Решение №08-01-198 Решение №08-01-198 по жалобе ООО «ПРОГРЕСС» на действия Отде... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-198

02 июня 2015 года                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ПРОГРЕСС» на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Купинском районе Новосибирской области (извещение № 0251100003715000031), начальная (максимальная) цена контракта 4 777 490,78 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРОГРЕСС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Купинском районе Новосибирской области (извещение № 0251100003715000031).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации  по Новосибирской области отказала в допуске к участию первой части заявки ООО «ПРОГРЕСС» (заявка № 3) в соответствии с п.l ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине предоставления недостоверной информации: в позиции № 17 - участником указана марка бетона М50 и показатель прочности 196,5 кгс/см2, тогда как прочность бетона l96,5 кгс/см2 соответствует марке М 200; в соответствии с п.2 ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной аукционной документацией: в позиции № 19 - не указано значение показателя «плотность извести в растворах» и в позиции № 24 - участник не указал значение показателя для критерия «испытание постоянным напряжением в течение 10 минут».

ООО «ПРОГРЕСС» считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске первой части заявки принято неправомерно, поскольку первая часть заявки ООО «ПРОГРЕСС» соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит надлежащего обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

На жалобу ООО «ПРОГРЕСС» от заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку в первой части заявки ООО «ПРОГРЕСС» (заявка № 3) по позиции № 17 представлена недостоверная информация относительно марки бетона и показателя прочности бетона в соответствии с ГОСТ 26633-91, по позиции № 19 не указано значение показателя «плотность извести в растворах», по позиции № 24 не указано значение показателя «испытание постоянным напряжением в течение 10 минут».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ПРОГРЕСС» (заявка № 3).

На основании изложенного, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области просит признать жалобу ООО «ПРОГРЕСС» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.4.2 раздела I аукционной документаций первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

При анализе первой части заявки ООО «ПРОГРЕСС» (заявка № 3) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия признала информацию, содержащуюся в заявке по позиции №17 «бетон тяжелый», недостоверной неправомерно, поскольку ГОСТ 26633-91, на который ссылается заказчик в возражениях, не действует с 01.01.2014г., в настоящее время заменен на ГОСТ 26633-2012, который не содержит информации о соотношении классов бетона по прочности на сжатие и растяжение маркам бетона по прочности. Кроме того, в аукционной документации не установлено требования о соответствии используемых материалов требованиям ГОСТ 26633-91, напротив, в п.8.3 аукционной документации установлено требование, что работы должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством РФ в области строительства, действующими строительными нормами и правилами РФ (СНиП) и государственными стандартами РФ в области строительства (ГОСТ).

Таким образом, довод подателя жалобы по позиции № 17 нашел свое подтверждение, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске первой части заявки ООО «ПРОГРЕСС» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При анализе требований, установленных в аукционной документации по позиции № 19 «раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый» перечня материалов, используемых при выполнении работ, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по данной позиции заказчиком установлен показатель - «плотность извести в растворах», однако предусмотрена возможность использования вяжущего в растворе, отличного от извести, а именно вяжущего: «гипсовые вяжущие или известь строительная или портландцемент или цемент или глина». Исходя из изложенного, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ по позиции № 19 установлены требования к материалу, способные ввести в заблуждение участников закупки, поскольку неясно, необходимо ли указывать значения показателя «плотность извести в растворах» при использовании в растворе вяжущего, отличного от извести. Заявка ООО «ПРОГРЕСС» по позиции № 19 содержит указание на вяжущее в растворе - «цемент», значение показателя «плотность извести в растворах» не указано.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ПРОГРЕСС» (заявка № 3) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по позиции № 19 неправомерно.

При анализе первой части заявки ООО «ПРОГРЕСС» (заявка № 3) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная заявка по позиции № 24 «кабель силовой» не содержит значения показателя «испытание постоянным напряжением», предусмотренного требованиями аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ПРОГРЕСС» (заявка № 3) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по позиции № 24 правомерно.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «ПРОГРЕСС» (заявка № 3) не соответствует требованиям аукционной документации, аукционная комиссия отказала в допуске к участию ООО «ПРОГРЕСС» правомерно. Однако протокол рассмотрения первых частей заявок в нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ не содержит надлежащего обоснования принятого решения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки выступают работы по капитальному ремонту. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п.3.1 раздела I аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако не указано, какому именно требованию в соответствии с объектом данной закупки должен соответствовать участник закупки, а именно, требованию о наличии у участника закупки допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.3. Жилищно-гражданское строительство. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

При анализе аукционной документации Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции № 3 «клей для обоев» перечня материалов, используемых при выполнении работ, заказчиком установлены противоречивые требования к расходу, а именно, «в пределах 10 г/м2», «4-5 м²/кг». Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии Нововосибирского УФАС России, данные расходы установлены для сухой смеси и готового клея соответственно, однако в документации не содержится указания, какой из расходов к чему относится. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОГРЕСС» на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Купинском районе Новосибирской области (извещение № 0251100003715000031) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-202

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

02 июня 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-198 от 02.06.2015г. по жалобе ООО «ПРОГРЕСС» на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Купинском районе Новосибирской области (извещение № 0251100003715000031),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к материалам, используемым при выполнении работ, способные ввести в заблуждение участников закупки.
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0251100003715000031 в соответствии с решением №08-01-198 от 02.06.2015г. и настоящим предписанием.
  4.  Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом оформлять обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-198 от 02.06.2015г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Новосибирской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 19.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны