Решение №08-01-198 Решение №08-01-198 ООО «СБК» с жалобой на действия МКУДО ГО... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-198

30 мая 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика – МКУДО ГООЦ "Тимуровец" – «…»(по доверенности),

подателя жалобы - ООО «СБК» - «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СБК» на действия МКУДО ГООЦ "Тимуровец" при проведении запроса котировок № 0351300026016000127 на оказание услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, начальная (максимальная) цена контракта 200000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «СБК» с жалобой на действия МКУДО ГООЦ "Тимуровец" при проведении запроса котировок № 0351300026016000127 на оказание услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

ООО «СБК» обжалует положения документации о закупке. ООО «СБК» считает недопустимым указание на то, что в стоимость запасных частей и материалов входит в стоимость нормо-часа. ООО «СБК» полагает, что участник закупки не может определить стоимость запасных частей, а соответственно не может рассчитать предложение о цене контракта.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

МКУДО ГООЦ "Тимуровец" не согласно с жалобой ООО «СБК», т.к. по мнению заказчика в данном случае невозможно определить какие ремонтные работы и в каком количестве потребуются заказчику. Соответственно, по мнению заказчика, невозможно определить какие запасные части потребуются при выполнении данных работ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.2) ст.42 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с п.2) ст.42 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки стоимость запасных частей и материалов входит в стоимость нормо-часа. Общее количество нормо-часов: 200.

В нарушение п.2) ст.42, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки не содержит  указания на цену запасных частей или каждой запасной части к технике, что не позволяет потенциальным участника закупки рассчитать предложение о цене контракта, т.к. участники закупки не знают какие запасные части, в каком количестве потребуются при исполнении контракта. Следовательно, участники закупки не могут рассчитать стоимость данных запасных частей и каждой запасной части в отдельности. Таким образом, описание объекта закупки не носит объективного характера, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «СБК» обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В извещении об осуществлении закупки установлено требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 ФЗ №44-ФЗ или копии таких документов, а также декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данная закупка не проводится для лиц, указанных в ст.ст. 28-30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, требования о представлении в составе заявки вышеуказанных документов установлены в нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

В извещении о проведении закупки заказчиком установлены требования к участникам закупки, в частности: об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Законодательство РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к лицам, выполняющим работы по объекту данной закупки (наличие лицензии, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам  работ и т.д.). Таким образом, требование о соответствии участника закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ установлено незаконно. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В нарушение п.6 ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 в извещении о проведении запроса котировок заказчик не установил требование о том, что участник закупки не должен является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в форме котировочной заявки заказчиком установлено требование о представлении участником закупки в котировочной заявке сведений об ОГРН/ЕГРИП, ИНН/КПП.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СБК» на действия МКУДО ГООЦ "Тимуровец" при проведении запроса котировок № 0351300026016000127 на оказание услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУДО ГООЦ "Тимуровец" нарушившим ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.33, п.2) ст.42, п.1 ч.1, ч.4 ст.73, п.6 ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

3. Выдать заказчику – МКУДО ГООЦ "Тимуровец" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-154

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

30 мая 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-198 от 30.05.2016 года по жалобе ООО «СБК» на действия МКУДО ГООЦ "Тимуровец" при проведении запроса котировок № 0351300026016000127 на оказание услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

МКУДО ГООЦ "Тимуровец" необходимо:

- прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.33, п.2) ст.42, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки указывать цену запасных частей или каждой запасной части к технике;

- прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, если закупка не проводится для субъектов, указанных в ст.ст. 28-30 ФЗ №44-ФЗ, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих его соответствие требованиям указанных статьёй ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о соответствии участника закупки п.п.1,8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, если в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности, и законодательство РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к лицам, выполняющим работы по объекту данной закупки (наличие лицензии, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам  работ и т.д.);

- прекратить нарушение п.6 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457, а именно, устанавливать в извещении о проведении запроса котировок запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457;

- прекратить нарушение ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов.

- аннулировать определение поставщика, а также прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок МКУДО ГООЦ "Тимуровец" необходимо отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Заказчику - МКУДО ГООЦ "Тимуровец" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 14.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны