Решение №08-01-198 Решение №08-01-198 по жалобе ООО «Сибрегионстрой» на действи... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           РЕШЕНИЕ № 08-01-198

 

02 августа 2010 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Сибрегионстрой»: «…» (по доверенности);

от муниципального заказчика – администрации р.п. Линево: «…» (по доверенности), «….» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Сибрегионстрой» на действия единой комиссии муниципального заказчика -  администрации р.п. Линево при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта трубопроводов теплосети ТК-4 до ТК-5 по ул.Листвянская р.п. Линево Искитимского района НСО, извещение размещено на сайте 24.06.10г., начальная максимальная цена 1 722 917,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибрегионстрой» с жалобой на действия единой комиссии муниципального заказчика -  администрации р.п. Линево при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта трубопроводов теплосети ТК-4 до ТК-5 по ул.Листвянская р.п. Линево Искитимского района НСО.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 19.07.2010г. аукционная комиссия муниципального заказчика приняла решение отказать в допуске аукционной заявке ООО «Сибрегионстрой» на основании того, что данным участником размещения заказа нарушен п.6.1 документации об аукционе, п. 9.7 инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе, п.п.7 п.9 информационной карты аукциона (не предоставлены документы, подтверждающие сведения, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства). Податель жалобы считает, что его аукционная заявка составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Кроме того, в нарушении ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ муниципальный заказчик требует в форме 2 от участников размещения заказа указать сведения не установленные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, банковские реквизиты (наименование банка, БИК, ИНН, р/с и к/с); филиалы: перечислить наименования и фактическое местонахождение; наличие лицензий, сертификатов, свидетельств о праве участника размещения заказа на выполнение данных видов работ, свидетельств о допуске к работам, свидетельств по осуществлению функций строительного контроля, генерального подрядчика, генерального проектировщика, иных допусков в случае, если законодательством РФ установлены такие требования к лицам, выполняющим такие работы, услуги, являющиеся предметом аукциона.

Так же, в п.12 информационной карты муниципальным заказчиком установлено незаконное требование к оформлению аукционной заявки, а именно, подача аукционной заявки в письменной форме в запечатанном конверте.

На основании изложенного, ООО «Сибрегионстрой» считает, что его аукционная заявка не допущена незаконно и необоснованно, а аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – администрации р.п. Линево следующего содержания.

В связи с тем, что данный участник размещения заказа не продекларировал среднюю численность работников за предшествующий календарный год, в то время как в п.9 аукционной документации установлено данное требование, аукционная заявка ООО «Сибрегионстрой» не соответствует требованиям аукционной документации.

Требование о подаче аукционной заявки в запечатанном конверте, установленное в п.12 информационной карты, является технической ошибкой, аукционные заявки участников размещения заказа принимались не зависимо от того, были они упакованы в конверт или нет. 

На основании изложенного, муниципальный заказчик -  администрация р.п. Линево считает, что аукционная заявка ООО «Сибрегионстрой» отклонена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 19.07.2010г. аукционная заявка ООО «Сибрегионстрой» была не допущена до процедуры открытого аукциона на основании нарушения п.6.1 документации об аукционе, п. 9.7 инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе, п.п.7 п.9 информационной карты аукциона (не предоставлены документы, подтверждающие сведения, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства), в соответствии с возражениями на жалобу муниципального заказчика, данный участник размещения заказа не продекларировал среднюю численность работников за предшествующий календарный год и не приложил подтверждающих документов. Однако, в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ и ФАС России от 29.04.2008г. с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется. Проанализировав аукционную заявку ООО «Сибрегионстрой», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данный участник размещения продекларировал в своей аукционной заявке то, что он соответствует ст.4 ФЗ №209-ФЗ. Законодательством о размещении заказов требовать представления в составе аукционной заявки каких - либо документов, подтверждающих данную декларацию, не предусмотрено. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное основание отклонения аукционной заявки ООО «Сибрегионстрой» незаконно и необоснованно.

Изучив форму 2 «Анкета участника размещения заказа» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данной форме муниципальный заказчик установил требование к участникам размещения заказа о представлении документов и сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно: п.6 «Филиалы: перечислить наименования и фактическое местонахождение»; п.7 «Банковские реквизиты (наименование банка, БИК, ИНН, р/с и к/с)»; п.11 «Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с   законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимися предметом торгов»; п.12 «Проведение процедуры ликвидации/банкротства»; п.13 «Приостановление деятельности в порядке, предусмотренном КОАП»; п.14 «Наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов»; п.15 «Отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа»; п.16 «Наличие лицензий, сертификатов, свидетельств о праве участника размещения заказа на выполнения данных видов работ, свидетельств о допуске к работам, свидетельств на работы по осуществлению строительного контроля, генерального подрядчика, генерального проектировщика, иных допусков в случае, если законодательством РФ установлены такие требования к лицам, осуществляющим такие работы, услуги, являющиеся предметом аукциона»; п.17 «Соответствие требованиям, установленным ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ»; п.18 «Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки»; п.19 «Обеспечение исполнения контракта». Требование данный документов и сведений противоречит ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Так же в п.12 информационной карты указано, что заявка на участие в аукционе подаётся участником размещения заказа в письменной форме (на бумажном носителе) в конверте, на конверте указывается наименование участника размещения заказа, адрес участника размещения заказа, наименование лота, в отношении которого подается заявка  на участие в открытом аукционе. Данное требование по оформлению аукционной заявки противоречит ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Сибрегионстрой» на действия единой комиссии муниципального заказчика -  администрации р.п. Линево при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта трубопроводов теплосети ТК-4 до ТК-5 по ул.Листвянская р.п. Линево Искитимского района НСО обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе установлено следующее требование к участникам размещения заказа: представить копии  свидетельств о праве участника размещения заказа на выполнение данных видов работ, свидетельств о допуске к работам, свидетельств на работы по осуществлению строительного контроля, генерального подрядчика, генерального проектировщика, иных допусков в случае, если законодательством РФ установлены такие требования к лицам, осуществляющим такие работы, услуги, являющиеся предметом аукциона

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с ч.2-3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки.

Кроме того, в п.5 формы 1 «Заявка на участие в аукционе» заказчик установил требование к участникам размещения заказа указать срок, в течении которого должен быть заключен контракт. Данное требование противоречит ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, поскольку данные сведения не входят в перечень документов и сведений, указанный в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать единой комиссии и муниципальному заказчику – администрации р.п. Линево предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-180

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

02 августа 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-198 от 02.08.2010г. по жалобе ООО «Сибрегионстрой» на действия единой комиссии муниципального заказчика -  администрации р.п. Линево при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта трубопроводов теплосети ТК-4 до ТК-5 по ул.Листвянская р.п. Линево Искитимского района НСО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и муниципальному заказчику – администрации р.п. Линево необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации конкретный перечень разрешительных документов по всем видам работ, предусмотренным техническим заданием.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять аукционные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.

4. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения аукционных заявок от 19.07.2010г. и протоколе открытого аукциона от 21.07.2010г.

5. Провести рассмотрение аукционных заявок повторно с учетом требований данного предписания и норм законодательства о размещении заказов.

 Об исполнении предписания сообщить до 19.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Д.В. Сухоплюев

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны