Решение №08-01-199 Решение №08-01-199 по жалобе ООО «Лидер-Строй» на действия а... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

            РЕШЕНИЕ № 08-01-199

 

06 июля 2009 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          Заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Лидер-Строй»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от муниципального заказчика – администрации г. Искитима НСО: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «СФ Регионстрой»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима, извещение размещено на сайте 28.05.09г., начальная максимальная цена 27 202 680,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима.

Суть жалобы сводится к следующему. 25.06.09г. посредством факсимильной связи ООО «Лидер-Строй» получило уведомление (№01.-3-57 - 6633), в котором было указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.09г., аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Лидер-Строй», в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе п.17 Информационной карты документации об аукционе и п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а так же было указано, что протокол размещен на сайте www.oblzakaz.nso.ru. Однако, с 8-40 24.06.09г. и до 14-00 25.06.09г. доступ к информации, размещенной на официальном сайте, указанном заказчиком, отсутствовал. Доступ к информации о данном аукционе появился только 25.06.09г. после 14-00. При этом, в качестве даты публикации протокола рассмотрения заявок была указана дата 25.06.09г. По мнению ООО «Лидер-Строй», таким образом, заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ в которой указано, что протокол рассмотрения аукционных заявок  размещается заказчиком на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Кроме того, ООО «Лидер-Строй» считает, что аукционная комиссия неправомерно сделал вывод о предоставлении в аукционной заявке данного участника размещения заказа недостоверной информации на основании несоответствия даты сдачи объекта, указанной в паспорте строительного объекта установленном непосредственно на объекте строительства и информацией о сдаче объекта, представленной в составе аукционной заявки, зафиксированной в проектной декларации.

 На основании изложенного, ООО «Лидер-строй» считает, что его аукционная заявка была отклонена с нарушениями ФЗ №94-ФЗ и муниципальным заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – администрации г.Искитима.

В ч.1 ст.16 ФЗ №94-ФЗ установлено, что официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет» определяется местной администрацией. В соответствии с постановлением главы г.Искитима Новосибирской области №1027 от 19.09.2006г. официальным сайтом муниципального образования является www.iskitim.net. Протокол рассмотрения аукционных заявок составлен, подписан и размещен на официальном сайте 24.06.09г., следовательно довод жалобы о нарушении ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ муниципальный заказчик считает незаконным и необоснованным.  

Протокол рассмотрения заявок от 24.06.09г., в соответствии с которым ООО «Лидер-Строй» не допущен к участию в открытом аукционе содержит ссылку на п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с законодательством о размещении заказов, аукционная комиссия побывала на объектах, указанных в аукционных заявках участников данного открытого аукциона. При осмотре объектов, являющихся предметом аукциона, комиссия обнаружила, что в паспорте объекта, указанного в заявке ООО «Лидер-Строй» указано время сдачи объекта декабрь 2009г. Данный срок сдачи объекта противоречит требованиям аукционной документации и информации, представленной в составе аукционной заявки, 3-й квартал 2009г. В связи с этим, комиссией муниципального заказчика был сделан вывод о предоставлении в составе аукционной заявки ООО «Лидер-Строй» недостоверной информации, на основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ комиссия решила отклонить аукционную заявку ООО «Лидер-Строй». Кроме того, одним из требований аукционной документации была отделка покупаемых квартир под ключ, в соответствии с приложенной проектной декларацией квартиры данного участника размещения заказа строились под самоотделку, что так же не соответствовало требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.   

На основании изложенного, муниципальный заказчик считает действия аукционной комиссии и муниципального заказчика законными и обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России протокол рассмотрения аукционных заявок был размещен муниципальным заказчиком на официальном сайте www.iskitim.net 24.06.09г. в соответствии с требованиями ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, данный довод жалобы ООО «Лидер-Строй» был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.

Довод жалобы ООО «Лидер-Строй» относительно необоснованного отклонения его аукционной заявки был признан Комиссией Новосибирского УФАС России частично обоснованным по следующим основаниям.

Информация о сроке сдачи объекта в эксплуатацию, указанная на паспорте объекта строительства, не регламентируется какими-либо документами и не является обязательной, следовательно, не может служить основанием для признания информации, указанной в проектной документации, представленной в составе аукционной заявки, недостоверной.

Факт низкой готовности объекта, указанный представителем муниципального заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, так же не является юридически обоснованным обстоятельством для отказа в допуске данной аукционной заявки.

В связи с изложенным, данные доводы комиссии муниципального заказчика приведенные в качестве обоснований отказа в допуске ООО «Лидер-Строй» были признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными и незаконными.

Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в аукционной заявке ООО «Лидер-Строй» указана недостоверная информация, а именно, в форме заявки данный участник размещения заказа указал, что он согласен со всеми условиями, указанными муниципальным заказчиком в аукционной документации, в частности, с условием заказчика, чтобы квартиры были отделаны под ключ. Однако, в соответствии с приложенной в составе заявки проектной декларацией участником размещения заказа установлено, что квартиры будут сданы под самоотделку. Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод отклонения аукционной заявки ООО «Лидер-Строй» обоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в извещении о проведении открытого аукциона и протоколе рассмотрения заявок официальным сайтом муниципального заказчика был указан www.oblzakaz.nso.ru, что является недостоверной информацией, которая могла ввести участников размещения заказа в заблуждение.

Кроме того, заказчик в Приложении №2 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установил требования представить участником размещения заказа сведения, не установленные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, п.4 «Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа стоит на учете в качестве налогоплательщика» и п.5 «Код ОКВЭД участника размещения заказа», таким образом нарушив ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику – администрации г.Искитима предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                            Д.В. Сухоплюев

                                                                                                          С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-188

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

06 июля 2009 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          Заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-199 от 06.07.2009г. по жалобе ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – администрации г.Искитима и аукционной комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки с нарушением данной статьи.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – администрации г.Искитима необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставлять документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать в извещении о проведении открытого аукциона и на официальном сайте недостоверную информацию.

Об исполнении предписания сообщить до 22.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                            Д.В. Сухоплюев

                                                                                                          С.Н. Растворцев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны