Решение №08-01-199 Решение №08-01-199 по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-199

03 июня 2015 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса на отбор организации, осуществляющей оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств («ОСАГО») для нужд ГКУ НСО «Новосибоблфарм» (17 транспортных средств) (извещение № 0851200000615002343), начальная (максимальная) цена контракта 191 833,53 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса на отбор организации, осуществляющей оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств («ОСАГО») для нужд ГКУ НСО «Новосибоблфарм» (17 транспортных средств) (извещение № 0851200000615002343).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО «СГ «Компаньон», заказчик и уполномоченное учреждение в конкурсной документации по критерию оценки заявок на участие в конкурсе «квалификация участников закупки» установил показатели, которые ограничивают количество участников данной закупки, а именно, п.2.1.1. «Количество круглосуточных диспетчерских служб по сопровождению страхового случая, с указанием контактного телефона таких круглосуточных диспетчерских служб», п.2.1.2. «Количество районов в г. Новосибирске и Новосибирской области, в которых присутствуют обособленные подразделения и/или представительства, с указанием адреса места нахождения и контактного телефона таких обособленных подразделений и/или представительств», п.2.3.1. «Количество исполненных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса услуг (отбор организации, осуществляющей оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности (не менее 17 транспортных средств) за период с 2013 года по настоящее время».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СГ «Компаньон» от заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение и заказчик пояснили, что показатели, содержащиеся в п.2.1.1 и п.2.1.2 конкурсной документации, установлены для оценки наличия у участников закупки материальных ресурсов, связанных с предметом контракта.

Кроме того, показатель, содержащийся в п.2.3.1 конкурсной документации, установлен с целью оценки опыта участника конкурса по оказанию услуг ОСАГО, связанных со страхованием сопоставимого количества единиц транспортных средств у одного страхователя.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, одним из критериев, который устанавливает заказчик в конкурсной документации для оценки заявок участников конкурса, является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение и заказчик установили в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также балльную шкалу оценки и формулы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатели критерия оценки заявок на участие в конкурсе «квалификация участников закупок», установленные уполномоченным учреждением и заказчиком в конкурсной документации, могут быть применены для оценки квалификации участника закупки, не ограничивают количество участников данной закупки, поскольку в соответствии с п.6 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, положения конкурсной документации соответствуют требованиям законодательства РФ, в том числе законодательства о контрактной системе в сфере закупок, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса на отбор организации, осуществляющей оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств («ОСАГО») для нужд ГКУ НСО «Новосибоблфарм» (17 транспортных средств) (извещение № 0851200000615002343) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны