Решение №08-01-199 Решение №08-01-199 по жалобе ЗАО «ЖКХ «Северное» и ООО «Аукц... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-199

3 июня 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ЗАО «ЖКХ «Северное» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «Аукционы и Тендеры»: «…» (ген. директор), «…»(по доверенности), «…» (по доверенности);

от заказчика – администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области»….» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ЗАО «ЖКХ «Северное» и ООО «Аукционы и Тендеры» на действия аукционной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025616000002 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета ул. Коммунистическая, ул. Набережная, ул. Октябрьская, пер. Молодёжный, пер. Пушкина, размещено на сайте 28.04.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 9 973 932 рубля 80 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ЗАО «ЖКХ «Северное» и ООО «Аукционы и Тендеры» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025616000002 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета ул. Коммунистическая, ул. Набережная, ул. Октябрьская, пер. Молодёжный, пер. Пушкина.

Суть жалобы ЗАО «ЖКХ «Северное» заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 19.05.2016г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №4), на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за представление информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, в первой части заявки указано, что при выполнении работ будет использоваться щебень, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93 марки по дробимости - 800, также участником указан параметр «потеря массы при испытании щебня на дробимость в насыщенном водой состоянии» -10%. Однако, в соответствии с ГОСТ 8267-93 для щебня марки по дробимости 800 данный параметр установлен диапазоном значений от 13% до 15%. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.

Суть жалобы ООО «Аукционы и Тендеры» заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 19.05.2016г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Аукционы и Тендеры» (заявка №2), на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в первой части заявки не указана страна происхождения товара «Щебень». Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ЗАО «ЖКХ «Северное» и ООО «Аукционы и Тендеры» от заказчика - администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области поступили следующие возражения.

В части отказа в допуске первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №4) заказчик сообщает следующее.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44–ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать помимо согласия участника на выполнение работ, также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с описанием объекта закупки, применяемые при выполнении данных работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, в частности, применяемый щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. В соответствии п.4.4.2 ГОСТ 8267-93 марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 3. В соответствии с таблицей 3 марке щебня по дробимости 800 соответствует показатель потери массы при испытаниях щебня, % в насыщенном водой состоянии >13 >15. При этом, в первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №4) указано, что при выполнении работ будет использоваться щебень, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93, марки по дробимости - 800, также участником указан параметр «потеря массы при испытании щебня на дробимость в насыщенном водой состоянии» -10%. Таким образом, в заявке указаны сведения о товаре, не соответствующие требованиям аукционной документации, и данному участнику закупки было отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В части отказа в допуске первой части заявки ООО «Аукционы и Тендеры» (заявка №2) заказчик сообщает следующее.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44–ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать помимо согласия участника на выполнение работ, также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, наименование страны происхождения товара. В соответствии с описанием объекта закупки при выполнении работ по данной закупке заказчик установил требования к двум материалам: щебню и щебеночно-песчанной смеси С-1. Однако, в первой части заявки ООО «Аукционы и Тендеры» (заявка №2) по материалу «Щебень» данным участником закупки не указана страна происхождения товара. Таким образом, первая часть заявки ООО «Аукционы и Тендеры»  не соответствует требованиям аукционной документации, и данному участнику закупки было отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части отказа в допуске первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.28 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать помимо согласия участника также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в соответствии с описанием объекта закупки, применяемые при выполнении данных работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, в частности, применяемый щебень, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. В соответствии п.4.4.2 ГОСТ 8267-93 марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 3. В соответствии с таблицей 3 марке щебня по дробимости 800 соответствует показатель потери массы при испытаниях щебня, % в насыщенном водой состоянии >13 >15. При этом, в первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №4) указано, что при выполнении работ будет использоваться щебень, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93, марки по дробимости - 800, также участником указана характеристика «потеря массы при испытании щебня на дробимость в насыщенном водой состоянии» -10%. Таким образом, в заявке указаны сведения о товаре, не соответствующие требованиям аукционной документации, и данному участнику закупки было отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №4) законно и обоснованно.

В части отказа в допуске первой части заявки ООО «Аукционы и Тендеры» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44–ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать помимо согласия участника на выполнение работ, также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, наименование страны происхождения товара. В соответствии с описанием объекта закупки при выполнении работ по данной закупке заказчик установил требования к двум материалам: щебню и песчанно-щебеночной смеси С-1. Однако, в первой части заявки ООО «Аукционы и Тендеры» (заявка №2) по материалу «Щебень» данным участником закупки не указана страна происхождения товара. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы заявили, что при формировании первой части заявки сотрудник, ответственный за подготовку первой части заявки, посчитал, что требования, указанные к материалу «Щебень», указанные в описании объекта закупки, относятся, в том числе, и к материалу «Щебеночно-песчанная смесь», по которому данным участником закупки была указана страна происхождения товара – Россия. Однако, данный довод подателя жалобы не был принят Комиссией Новосибирского УФАС России, так как характеристики щебня, указанного в первой части заявки ООО «Аукционы и Тендеры» (заявка №2) как отдельного материала, не соответствуют характеристикам щебня, входящего в состав щебеночно-песчанной смеси, также указанного в первой части заявки ООО «Аукционы и Тендеры». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №4) законно и обоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ЖКХ «Северное» на действия аукционной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025616000002 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета ул. Коммунистическая, ул. Набережная, ул. Октябрьская, пер. Молодёжный, пер. Пушкина необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Аукционы и Тендеры» на действия аукционной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025616000002 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета ул. Коммунистическая, ул. Набережная, ул. Октябрьская, пер. Молодёжный, пер. Пушкина необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, работы по дорожной одежде и примыканиям, указанные в ведомостях объемов работ, а именно, устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: однослойных толщиной 12 см., в соответствии с приказом Минтранса №402 от 16.11.2012г. относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог (п.п.а) п.2 ч.4 Раздела II Приказа Минтранса №402 от 16.11.2012г.). При этом, в нарушение требований ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчику в аукционной документации необходимо было установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с требованиями Приказа Минрегионразвития №624 от 30.12.2009г. допуска СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. Однако, данное требование к составу и содержанию второй части заявки также не было установлено заказчиком. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе вторых частей заявок участников закупки, допущенных до процедуры аукциона, представлены допуски СРО, с правом выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности, по п.33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта Приказа Минрегионразвития №624 от 30.12.2009г. Таким образом, несмотря на отсутствие данного требования в аукционной документации, допущенные участники закупки могут выполнять работы, являющиеся объектом данной закупки, в соответствии с требованиями законодательства. На основании изложенного, с учетом экономии бюджетных средств, сложившейся в результате электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ЖКХ «Северное» на действия аукционной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025616000002 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета ул. Коммунистическая, ул. Набережная, ул. Октябрьская, пер. Молодёжный, пер. Пушкина необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Аукционы и Тендеры» на действия аукционной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025616000002 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета ул. Коммунистическая, ул. Набережная, ул. Октябрьская, пер. Молодёжный, пер. Пушкина необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны