Решение №08-01-199 Решение №08-01-199 по жалобе ООО «Индикон Н» на действия ГБУ... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-199

02 августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Индикон Н»- «…» (по доверенности),

заказчика – ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной онкологический диспансер» – «….» (по доверенности), «…» (по доверенности), 

участника – ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – Н» - «….» (генерального директора), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Индикон Н» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок  на поставку медицинского одноразового белья,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Индикон Н» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок  на поставку медицинского одноразового белья, по максимальной цене государственного контракта – 380 000, 00 (Триста восемьдесят тысяч) рублей (далее – Запрос котировок).

Извещение № 9269 от 19.07.2010 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.

ООО «Индикон Н» обжалует нарушение заказчиком ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель пояснил, что в перечень поставляемых товаров для оказания медицинской помощи по ВМП, по его мнению, заказчиком неправомерно включены наряду с одноразовым бельём (простыня большая операционная стерильная; маска хирургическая «Евростандарт_ЗМТ», стерильная; пелёнка хирургическая стерильная; салфетка хирургическая впитывающая 90х60см, нестерильная; салфетка хирургическая впитывающая 90х60см, стерильная; халат хирургический 140 см, стерильный; чехол защитный на операционный стол, стерильный; шапочка-берет, нестерильная) товары фармакологической группы (повязка «Парапран» с химотрипсином, лейкопластырь фиксирующий «Ролепласт» 2,5х10м №1; лейкопластырь фиксирующий «Ролепласт» 10х10м №1;  лейкопластырь фиксирующий «Ролепласт» 5х10м №1; повязка «Полипран» 15х15 №30 с диоксидином), что является нарушением требований ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в один предмет товаров, которые функционально и технологически не взаимосвязаны между собой. 

На основании указанного, Заявитель просит устранить нарушение законодательства о размещении заказов, выразившееся в ограничении количества участников размещения заказа.

На жалобу ООО «Индикон Н»  представлено возражение от ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной онкологический диспансер» в котором указано следующее.

Заказчик пояснил, что предметом запроса котировок являлось не просто медицинское бельё, а изделия медицинского назначения, предназначенные для использования в операционном зале при проведении хирургических вмешательств, допускающих контакт с кровью и операционной раной пациента.

Производство изделий медицинского назначения регулируется санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями в соответствии с ГОСТ Р ЕН 13795-2008. Согласно, указанного стандарта в одну группу входят не только хирургические халаты и костюмы для чистых помещений, но и стерильный хирургический покровный материал с цель обеспечения наиболее полного операционного цикла, т.е. от покрытия операционного поля и заканчивая наложением на операционные раны стерильных операционных повязок.

Заказчик указал, что одноразовая стерильная медицинская одежда, бельё относятся к одной группе товаров – изделия медицинского назначения – коду ОКПО 939800 и являются предметами санитарии и гигиены.

На основании изложенного, Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Индикон Н»   отказать.

Изучив представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с указанными требованиями в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок №66/10 заказчиком указаны наименования, техническое описание поставляемых товаров и установлены требования к качеству и техническим характеристикам изделий медицинского назначения.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №№ ФСР 2007/00789 от 04.10.2007, ФСР 2008/02201 от 27.02.2008, ФСР 2008/02200 от 27.02.2008, ФСР 2008/01923 от 27.02.2008 в соответствии с которыми упомянутые в жалобе Заявителя как товары фармакологической группы необходимые к поставке товары повязка «Парапран» с химотрипсином, лейкопластырь фиксирующий «Ролепласт» 2,5х10м №1; лейкопластырь фиксирующий «Ролепласт» 10х10м №1;  лейкопластырь фиксирующий «Ролепласт» 5х10м №1; повязка «Полипран» 15х15 №30 с диоксидином относятся к группе изделий медицинского назначения.

Исходя из чего Комиссия, изучив техническое задание к извещению о проведении запроса котировок, сделала вывод о том, что Заказчиком не нарушены требования ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Индикон Н» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок  на поставку медицинского одноразового белья необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения.

В извещении о проведении запроса котировок №66/10 в нарушение ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлен с нарушением срок для заключения государственного контракта.

Во вкладке, размещенной на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru № 9269 от 19.07.2010 заказчиком размещены недостоверные сведения о предмете поставки, количестве поставляемого товара, не соответствующие информации, установленной в техническом задании извещения. Кроме этого, предмет Запроса котировок «Поставка медицинского одноразового белья» указан в извещении некорректно, т.к. согласно технического задания в предмет поставки входят помимо белья иные изделия медицинского назначения.

В приложении № 1 технического задания Заказчик, в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ установил безальтернативные размеры необходимого к поставке товара, а именно, размеры салфетки хирургической многослойной впитывающей 90х60 см, чехол на операционный стол 7х65х140 см, повязка «Воскопран» 10х10 см и т.д.

В форме котировочной заявки в нарушение требований ст.44 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлены неправомерные  требования о предоставлении участниками запроса котировок сведений о количестве поставляемого товара, коде по ОКП, сроке поставки, месте доставки поставляемых товаров, сроке и условиях оплаты поставок товаров.   

Комиссия установила, что данные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В нарушение требований ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок заказчиком неправомерно сокращен срок подачи котировочных заявок, а именно, установленный срок приёма заявок до 12:00 28.07.2010 не соответствует требованиям указанной нормы в соответствии с которой приём заявок должен был осуществляться включительно по 28.07.2010, т.е. весь рабочий день.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной онкологический диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

  

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

   

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-171

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

02 августа 2010 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-199 от 02.08.2010 по жалобе ООО «Индикон Н» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок  на поставку медицинского одноразового белья,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному заказчику ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной онкологический диспансер»  устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать неправомерные  требования о предоставлении участниками запроса котировок сведений о количестве поставляемого товара, коде по ОКП, сроке поставки, месте доставки поставляемых товаров, сроке и условиях оплаты поставок товаров.

2.Прекратить нарушать требования ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать с нарушением срок заключения государственного контракта.

3.Прекратить нарушать требования ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать безальтернативные размеры необходимого к поставке товара.

4.Прекратить нарушать требования ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок приёма котировочных заявок.

5.Устанавливать наименование предмета запроса котировок в соответствии с его фактическим содержанием.

6.Отменить проведение данного запроса котировок.

Об исполнении предписания сообщить до 17.08.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны