Решение №08-01-2 Решение №08-01-2 по жалобе ООО «Ф и Г» на действия Новосибир... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-2

 

13 января 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Ф и Г» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт с элементами текущего офисных кабинетов № 28, 29, 36, 4 (лекционный зал) на 1 этаже Новосибирского ЦНТИ, общей площадью 96,4 кв.м., расположенных по адресу: 630099, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 18, извещение № 0351100014614000033, размещено на сайте 10.12.2014 г., начальная максимальная цена контракта 738 843, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ф и Г» с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт с элементами текущего офисных кабинетов № 28, 29, 36, 4 (лекционный зал) на 1 этаже Новосибирского ЦНТИ, общей площадью 96,4 кв.м., расположенных по адресу: 630099, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 18.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Ф и Г» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67, подпунктом «а» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки не представил информацию о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара и т.д.

Податель жалобы сообщил, что в своей заявке указал место происхождения товара, а именно, «произведено в России» по каждой позиции предложенного товара (материала).

ООО «Ф и Г» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России следующего содержания.

Заказчик сообщил, что ООО «Ф и Г» в первой части своей аукционной заявки не представило информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Заказчик считает жалобу ООО «Ф и Г» необоснованной, так как участник данной закупки указал только страну происхождения товаров (материалов).

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и т.д.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть аукционной заявки ООО «Ф и Г» не содержит информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Ф и Г» в своей заявке указало «место происхождения товара», а именно, «произведено в России» по каждой позиции предложенного товара (материала). Однако, такое понятие как «место происхождения товара» в ФЗ № 44-ФЗ отсутствует, есть понятие – «наименование места происхождения товара».

Таким образом, первая часть аукционной заявки ООО «Ф и Г» не содержит информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, а также не содержит информацию о товарных знаках ни по одной позиции предложенных товаров (материалов).

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации по ряду позиций указал товарный знак «КНАУФ», при этом не сопроводив его словами «или эквивалент», что является нарушением подпункта «а» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к первой части аукционной заявки не установил требование в соответствии с подпунктом «а» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, так как в техническом задании аукционной документации по ряду позиций присутствует указание на товарный знак.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации некорректно указал наименование документа – «Жилищно-гражданский строительный кодекс РФ».

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок, составленный в ходе проведения данного электронного аукциона, не соответствует п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, так как в нем отсутствуют указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ф и Г» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт с элементами текущего офисных кабинетов № 28, 29, 36, 4 (лекционный зал) на 1 этаже Новосибирского ЦНТИ, общей площадью 96,4 кв.м., расположенных по адресу: 630099, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 18 необоснованной.

Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.1 ч.1 ст.33, подпункта «а» п.3 ч.3 ст.66,  п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-5

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13 января 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-2 от 13.01.2015г. по жалобе ООО «Ф и Г» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт с элементами текущего офисных кабинетов № 28, 29, 36, 4 (лекционный зал) на 1 этаже Новосибирского ЦНТИ, общей площадью 96,4 кв.м., расположенных по адресу: 630099, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 18, извещение № 0351100014614000033,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:

Прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при отказе в допуске первой части заявки участника закупки указывать в протоколе на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Новосибирскому центру научно-технической информации - филиалу ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:

Корректно указывать наименования нормативных документов в аукционной документации.

Прекратить нарушать ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с данной нормой и объектом данной закупки, если в аукционной документации также присутствуют товары с указанием на  товарный знак, а также прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-2 от 13.01.2015г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.01.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны