Решение №08-01-2 Решение №08-01-2 по жалобе ОАО «Запсибгипроводхоз» на действ... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-2

 

«12» января 2010 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа,

                     председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска:

<…>;  <…>;

в присутствии представителя ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка» <…>;

представители подателя жалобы ОАО «Запсибгипроводхоз» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явились;

рассмотрев жалобу ОАО «Запсибгипроводхоз» на действия конкурсной комиссии Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по титулу: «Сбор исходных данных, необходимых для разработки архитектурной концепции застройки площадки технопарка площадью 480га»,

УСТАНОВИЛА

17.11.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместил извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по титулу: «Сбор исходных данных, необходимых для разработки архитектурной концепции застройки площадки технопарка площадью 480га».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта  составила 2 500 000  (два миллиона пятьсот тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Запсибгипроводхоз» с жалобой на действия конкурсной комиссии Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по титулу: «Сбор исходных данных, необходимых для разработки архитектурной концепции застройки площадки технопарка площадью 480га».

По мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия необоснованно отказала ОАО «Запсибгипроводхоз» в допуске к участию в конкурсе, мотивируя свое решение отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данный документ присутствует в составе представленного ОАО «Запсибгипроводхоз» пакета документов (распоряжение № 1668-р от 31.12.208г.).

На жалобу ОАО «Запсибгипроводхоз» поступило возражение от Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Доводы заявителя о том, что в составе заявки на участие в указанном конкурсе содержится распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 31.12.2008г. № 1668-р об избрании генеральным директором ..... является несостоятельным. Пункт «в» ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закона № 94-ФЗ) содержит закрытый перечень документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица, распоряжение о приватизации в данном перечне не поименовано, следовательно, не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.«в» п.1 ч.3 ст.25  Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Положения трудового кодекса РФ (статья 68) предусматривают оформление приема на работу, как соответствующим приказом, так и распоряжением. Таким образом, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица может являться как приказ, так и распоряжение о назначении физического лица на должность, имеющее силу приказа.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 26.10.2009г., представленной в составе заявки подателя жалобы,  единственным акционером ОАО «Запсибгипроводхоз» является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Согласно распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 1668-р от 31.12.2008г. генеральным директором Общества назначен ...ч, которым и была подписана заявка на участие в открытом аукционе.

Учитывая вышеизложенное, ОАО «Запсибгипроводхоз» исполнило свою обязанность по представлению в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со ст.27 Федерального закона от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Пунктом 8 Информационной картой конкурсной документации установлено требование о наличии лицензии  на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

ОАО «Запсибгипроводхоз» в составе заявке представило лицензию № 1442 от 27.08.2007г. на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФГУП «Запсибгипроводхоз». 

Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ,  связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» предусмотрено, что в случае реорганизации предприятия, получившего лицензию, изменения его местонахождения или наименования, утраты им лицензии оно обязано в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

 Таким образом, податель жалобы представил в составе заявки лицензию Управления ФСБ России по Новосибирской области, выданную ФГУП «Запсибгипроводхоз», тогда как участником размещения данного заказа является ОАО «Запсибгипроводхоз».

Следовательно, заявка на участие в аукционе ОАО «Запсибгипроводхоз» должна быть отклонена конкурсной комиссией от участия в открытом конкурсе в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, за непредставление документов, определенных ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Аналогичное требование содержится в п.4.5 документации об аукционе.

В нарушение  ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ и п.4.5 документации об аукционе опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе ОАО «СИАСК» не прошита в единый том заявки.

Учитывая вышеизложенное, заявка на участие в аукционе ОАО «СИАСК» должна быть отклонена конкурсной комиссией от участия в открытом конкурсе в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ.   

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ОАО «Запсибгипроводхоз» на действия конкурсной комиссии Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по титулу: «Сбор исходных данных, необходимых для разработки архитектурной концепции застройки площадки технопарка площадью 480га» обоснованной;

2. Выдать конкурсной комиссии Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                Е.С. Ланцев

                                                                                                                         С.В. Букрин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-1

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«12» января 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа,

                     председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-2 от 12.01.2010г. по жалобе ОАО «Запсибгипроводхоз» на действия конкурсной комиссии Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по титулу: «Сбор исходных данных, необходимых для разработки архитектурной концепции застройки площадки технопарка площадью 480га»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Конкурсной комиссии  Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не отклонять заявки участников размещения заказ в случае представления всех документов, предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также отклонять заявки на участие в открытом конкурсе в случае непредставления документов, предусмотренных ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ;

2) Прекратить нарушение п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки участников размещения заказ, в случае несоответствия требованиям конкурсной документации;

3) Отменить решение конкурсной  комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 8/2 от 22.12.2009г.;

4) Повторно провести процедуру  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе с учетом решения № 08-01-2 от 12.01.2010г. и настоящего предписания

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 27.01.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                         Е.С. Ланцев

                                                                                                                  С.В. Букрин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны