Решение №08-01-20 Решение 308-01-20 по жалобе ООО «ЧОП «Абсолют-Т» на действия... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-20
«13» февраля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
В присутствии представителя Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта <…> (по доверенности);
В присутствии представителя Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ЧОП «Абсолют-Т» <…> (по доверенности);
В присутствии представителя участника размещения заказа - ФГП ВО ЖДТ России <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Абсолют-Т» на действия совместной конкурсной комиссии Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта и Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении открытого конкурса по определению поставщика услуг по охране административного здания и прилегающей к ней территории,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЧОП «АБСОЛЮТ-Т» с жалобой на действия совместной конкурсной комиссии Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта и Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении открытого конкурса по определению поставщика услуг по охране административного здания и прилегающей к ней территории.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 29.12.2008г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 100 000 (один миллион сто тысяч) рублей.
При проведении процедуры рассмотрения заявок конкурсная комиссия отказала ООО «ЧОП «АБСОЛЮТ-Т» в допуске к участию в конкурсе по причине не представления документов, подтверждающих возможность обеспечивать противопожарное состояние объекта, а именно, лицензии на проведение работ в сфере пожарной безопасности.
По мнению подателя жалобы, Заказчиком не было установлено требование предоставить в составе заявки на участие в открытом конкурсе документы, подтверждающие возможность обеспечивать противопожарное состояние объекта. Таким образом, конкурсная комиссия не имела оснований для отклонения заявки ООО «ЧОП «АБСОЛЮТ-Т».
На жалобу ООО «ЧОП «АБСОЛЮТ-Т» поступило возражение от Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта и Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в котором сообщается следующее.
Согласно конкурсной документации открытого совместного конкурса на оказание услуг по охране административного здания одним из требований, предъявляемых к участнику конкурса являлось следующее: - охранное предприятие должно обеспечивать противопожарное состояние объекта, иметь лицензию на проведение работ в сфере пожарной безопасности, мобильную группу и средства для осуществления пожаротушения (п.10 Технического задания конкурсной документации).
Таким образом, ООО «ЧОП «АБСОЛЮТ-Т» в своей жалобе не верно апеллирует о том, что государственными заказчиками в конкурсной документации не было установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих возможность обеспечения противопожарного состояния объектов.
Лицензии и иных документов, подтверждающих возможность выполнения работ в сфере пожарной безопасности и тушении пожаров в заявке на участие в конкурсе ООО «ЧОП «АБСОЛЮТ-Т» приложено не было.
Требование о наличии лицензии обязательно в соответствии со ст.17 Федерального закона от 21.12.1994г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В тоже время согласно Федеральному закону от 14.04.1999г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» подразделения ведомственной охраны могут осуществлять деятельность в области пожарной безопасности и тушении пожаров.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса.
Согласно п.10 Технического задания конкурсной документации на предоставление услуг по охране здания и прилегающей территории охранное предприятие должно обеспечивать противопожарное состояние объекта, иметь лицензию на проведение работ в сфере пожарной безопасности и мобильную группу средств для осуществления пожаротушения.
Пунктом 38 части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.12.1994г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по тушению пожаров подлежит лицензированию.
В соответствии с п.2 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625 под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Таким образом, заявка на участие в данном открытом конкурсе должна содержать лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров, так как предметом открытого конкурса также является обеспечение противопожарной безопасности.
Учитывая вышеизложенное, отклонение конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе ООО «ЧОП «АБСОЛЮТ-Т» по причине непредставления лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров является правомерным, а жалоба на действия совместной конкурсной комиссии Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта и Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении открытого конкурса по определению поставщика услуг по охране административного здания и прилегающей к ней территории необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно содержать предмет государственного или муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.
В нарушение п. 4 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о размещении заказа путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса не содержит указание о включении в состав услуг обеспечение противопожарной безопасности.
В соответствии с ч. 7 ст.65 Федерального закона № 94-ФЗ до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
В нарушение ч. 7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчиками - Сибирским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта и Сибирским Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, содержание и значимость критериев.
Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа.
В соответствии с ч.2 и ч.3 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 29.01.2009г. причиной отклонения заявок ООО «ЧОП «Абсолют-Т» и ООО «ЧОП «Бастион» указано не представление лицензии на осуществление работ в сфере пожарной безопасности.
Вместе с тем, согласно ч. 1.2 резолютивной части Протокола рассмотрения заявок № 2 в обосновании причин отклонения заявки ООО «ЧОП «Абсолют-Т» и ООО «ЧОП «Бастион» указано непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 29.01.2009г. содержит недостоверную информацию, в части указания причин отклонения заявок ООО «ЧОП «Абсолют-Т» и ООО «ЧОП «Бастион».
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать Сибирскому территориальному управлению Федерального агентства железнодорожного транспорта и Сибирскому Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев