Решение №08-01-200 Решение №08-01-200 по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-200

03 июня 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении открытого конкурса на отбор организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» в количестве 102 транспортных средств, извещение № 0851200000615002215, размещено на сайте 29.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 1 395 567, 11 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении открытого конкурса на отбор организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» в количестве 102 транспортных средств.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчик и уполномоченное учреждение в конкурсной документации по критерию оценки заявок на участие в конкурсе – квалификация участников закупки установил подкритерии которые, по мнению подателя жалобы, ограничивают количество участников данной закупки, а именно:

  1. п.2.1.1. «Количество круглосуточных диспетчерских служб по сопровождению страхового случая, с указанием контактного телефона таких круглосуточных диспетчерских служб»;
  2. п.2.1.2. «Количество районов в г. Новосибирске и Новосибирской области, в которых присутствуют обособленные подразделения и/или представительства, с указанием адреса места нахождения и контактного телефона таких обособленных подразделений и/или представительств»;
  3. п.2.3.1. «Количество исполненных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса услуг (отбор организации, осуществляющей оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности - не менее 102 транспортных средств) за период с 2013 года по настоящее время».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО "Управление контрактной системы" следующего содержания.

ГКУ НСО "Управление контрактной системы" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «СГ «Компаньон» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Уполномоченное учреждение сообщило, что установило подкритерии в п.2.1.1. и п.2.1.2. в связи с тем, что данные подкритерии направлены на оценку наличия у участников закупки материальных ресурсов, связанных с предметом контракта.

Также уполномоченное учреждение сообщило, что установило подкритерий в п.2.3.1. с целью оценки опыта участника конкурса по оказанию услуг ОСАГО, связанных со страхованием сопоставимого количества единиц транспортных средств у одного страхователя.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, одним из критериев, который устанавливает заказчик в конкурсной документации для оценки заявок участников конкурса, является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение и заказчик  установили в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также бальную шкалу оценки и формулы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013г.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что установленные уполномоченным учреждением и заказчиком подкритерии по критерию оценки заявок на участие в конкурсе – квалификация участников закупки могут быть применены для оценки квалификации участника закупки.                  

Таким образом, положения конкурсной документации соответствуют требованиям законодательства РФ, в том числе законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного открытого конкурса нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении открытого конкурса на отбор организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» в количестве 102 транспортных средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны