Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-200 по жалобе ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ» на действия ... от 8 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-200
08 мая 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ», уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (без доверенности),
в отсутствие представителей администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Ломоносова (выезд из г. Тогучина) (извещение № 0851200000618001290), начальная (максимальная) цена контракта 14 783 110,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000618001290 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Ломоносова (выезд из г. Тогучина).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.
- ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ» сообщило, что заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.
- ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ» заявило, что заказчик в п.10 аукционной документации указал дату окончания срока подачи заявок 27.04.2018г., при этом, в единой информационной системе указана дата окончания срока подачи заявок 03.05.2018г. Таким образом, заказчиком указаны противоречивые сведения о сроке подачи заявок.
- ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ» сообщило, что в описании объекта закупки по позиции «Дорожные знаки» указан класс цветоустойчивости: Ц2; ГОСТ 32945-2014. ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ» считает, что в ГОСТ 32945-2014 отсутствует понятие «Класс цветоустойчивости».
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.
- Уполномоченное учреждение сообщило, что предметом закупки являлся выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Ломоносова. Данные работы не относятся к капитальному ремонту, а являются ремонтом. В связи с этим, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту не применяется.
- Уполномоченное учреждение заявило, что в п.10 аукционной документации по дате окончания срока подачи заявок была допущена опечатка.
- Уполномоченное учреждение сообщило, что в п.5 ГОСТ 32945-2014 установлена классификация световозвращающих материалов дорожных знаков. В соответствии с данной классификацией световозвращающие материалы классифицируются по следующим признакам: интенсивность световозвращения и структура оптической системы; цвет; цветоустойчивость световозвращающих материалов I и II классов; наличие свойства флуоресценции световозвращающего материала III класса.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- Комиссия Новосибирскго УФАС России установила, что объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10), а капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).
В соответствии с п.8 ст.55.24 ГрК РФ закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Таким образом, при осуществлении закупки объектом которой будет являться текущий ремонт объекта капитального строительства, дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением №99, не устанавливаются.
Данная позиция согласуется с Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 N АКПИ16-574 и Письмом ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
- В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.10 аукционной документации, установлены дата и время окончания срока подачи заявок для участия в электронном аукционе: 27.04.2018 г. в 08:00 часов, что не соответствует дате, указанной в единой информационной системе: 03.05.2018 г. в 08:00 часов. Таким образом, установленная в аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок является недостоверной, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод подателя жалобы нашел подтверждение.
- Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ дорожным знакам.
Дорожные знаки – типоразмер знака: 2, класс цветоустойчивости: Ц2, должны соответствовать ГОСТ 32945-2014. Согласно таблицы 5 ГОСТ 32945-2014 класс цветоустойчивости указан Ц2. Таким образом, класс цветоустойчивости соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТа.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЕВРОАСФАЛЬТ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона а выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Ломоносова (выезд из г. Тогучина) (извещение № 0851200000618001290) частично обоснованной (в части довода 2).
2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.
3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.