Решение №08-01-201 Решение №08-01-201 по жалобе ООО «Поток» с жалобой на действ... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-201

03 июня 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин  Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей МБУ города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «Поток», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Поток» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в МБУ «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» (извещение № 0351300203616000005), начальная (максимальная) цена контракта 230 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Поток» с жалобой на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в МБУ «Агентство развития социальной политики города Новосибирска».

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Поток» обжалует несоответствие описания объекта закупки аукционной документации требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в п.38 указано, что персонал, осуществляющий уборку помещений, должен быть по возможности стабилен и постоянен в течение всего срока действия Контракта, и состоять из граждан РФ.

ООО «Поток» считает, что выражая согласие на оказание услуг, участник закупки обязан согласиться с требованиями, установленными в описании объекта закупки, не предусмотренными ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Поток» обращает внимание на то, что заказчиком в аукционной документации указан ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений», утративший силу в связи с введением в действие ГОСТ Р 51870-2014 «услуги профессиональной уборки - клининговые услуги».

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщает, что в соответствии с п.38 описания объекта закупки персонал, осуществляющий уборку помещений, должен быть по возможности стабилен и постоянен в течение всего срока действия контракта, и состоять из граждан РФ. Данное требование представляет собой не запрет, а пожелание заказчика. Заказчик обращает внимание на то, что для него приоритетной является стабильность персонала, который оказывает услуги. Иностранный гражданин согласно ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» должен иметь разрешение на работу, которое дает право на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Вследствие временного характера работы обеспечить стабильность персонала будет затруднительно.

Таким образом, заказчик поясняет, что требование п.38 описания объекта закупки направлены не на ограничение количества участников закупки, а на предотвращение некачественного оказания услуг исполнителем.

Заказчик обращает внимание на то, что в п.4 ФЗ от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» стандартизация в Российской Федерации основывается на принципе добровольности применения документов по стандартизации. В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Заказчик полагает, что  национальные стандарты и другие документы по стандартизации по своей юридической природе являются не нормативными правовыми актами, а документами добровольного применения. Использование ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений», утратившего силу, возможно в части, не противоречащей нормативно-правовым актам и новым ГОСТ Р 51870-2014.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.38 описания объекта закупки указал, что персонал, осуществляющий уборку помещений, должен быть по возможности стабилен и постоянен в течение всего срока действия контракта, и состоять из граждан РФ. Согласно ст.3 ТК РФ не является дискриминацией в сфере труда содействие в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Следовательно, заказчик указал, что ему по возможности нужен персонал, состоящий из граждан Российской Федерации, и не пытался ограничить  иностранных граждан, которые имеют разрешение на работу на территории Российской Федерации. Таким образом, заказчик не ограничивает количество участников закупки.    

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В описании объекта закупки аукционной документации заказчик установил требование к качеству оказываемых услуг в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание на ГОСТ, утративший силу, не может является нарушением законодательства РФ о контрактной системе, т.к. законодательство РФ в том числе законодательства РФ о контрактной системе не установлена обязанность заказчика описывать объект закупки в соответствии с действующими ГОСТами.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссия Новосибирского         УФАС России установила, что заказчик в п.11.2 проекта государственного контракта аукционной документации установил срок окончания действия государственного контракта - 31.12.2016 г., вместе с тем п.10.3 проекта государственного контракта и п.21 документации о закупке "Размер и условия обеспечения исполнения контракта" установлено, что "Срок действия банковской гарантии установлен до 11.01.2017 г.".

В связи  с этим заказчик должен был установить срок действия банковской гарантии как минимум до 31.01.2017.

Таким образом, действия заказчика, установившего в аукционной документации и проекте государственного контракта срок окончания действия банковской гарантии, не соответствующий ФЗ №44-ФЗ, нарушают ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Поток»  на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в МБУ «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» (извещение № 0351300203616000005) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-164

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 июня 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-201 от 03.06.2016г. по жалобе ООО «Поток» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в МБУ «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» (извещение № 0351300203616000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МБУ города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  2. При заключении контракта с победителем данной закупки устранить нарушения, выявленные в содержании проекта контракта  и привести проект контракта в соответствие с действующим законодательством согласно решению № 08-01-201 от 03.06.2016г.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-201 от 03.06.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МБУ города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 22.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны