Решение №08-01-202 Решение №08-01-202 по жалобе ООО «Ремстройторг» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-202

 

04 июля 2013 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Ремстройторг» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Венгеровского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «детский сад на 30 мест в с. Усть-изес Венгеровского района Новосибирской области» (извещение № 0151300013413000023),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ремстройторг» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Венгеровского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «детский сад на 30 мест в с. Усть-изес Венгеровского района Новосибирской области» (извещение № 0151300013413000023).

Суть жалобы сводится к следующему. Единая комиссия уполномоченного органа – администрации Венгеровского района Новосибирской области при рассмотрении вторых частей аукционных заявок признала заявку ООО «Ремстройторг» не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов, поскольку в представленной во второй части заявки ООО «Ремстройторг» копии свидетельства о допуске к осуществлению организации выполнения работ по капитальному ремонту, выданного саморегулируемой организацией, отсутствует указание на сумму предельной стоимости выполнения работ, до значения которой ООО «Ремстройторг» имеет право заключать договоры по осуществлению организации выполнения работ по капитальному ремонту.

ООО «Ремстройторг» считает, что единая комиссия уполномоченного органа – администрации Венгеровского района Новосибирской области неправомерно отклонила его заявку, так как на момент выдачи вышеуказанного свидетельства сумма по организации выполнения работ по капитальному ремонту не прописывалась.

На жалобу ООО «Ремтсройторг» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Единая комиссия уполномоченного органа – администрации Венгеровского района Новосибирской области признала заявку ООО «Ремстройторг» не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую часть заявки, которые подаются одновременно.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, аукционная (единая) комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на их соответствие требованиям аукционной документации по состоянию заявок на момент их одновременной подачи участником размещения заказа.

В соответствии с п.п. 2 ч.7 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства составляет один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по состоянию на момент подачи заявки ООО «Ремстройторг» на участие в данном электронном аукционе, размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на ООО «Ремстройторг» составлял один миллион рублей, что позволяло ООО «Ремстройторг» осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей. Однако начальная (максимальная) цена контракта по данному электронному аукциону составляла 19 730 000 (девятнадцать миллионов семьсот тридцать тысяч) рублей. ООО «Ремстройторг» при проведении аукциона предложило цену 17 559 700 (семнадцать миллионов пятьсот пятьдесят девять тысяч семьсот) рублей. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении второй части его заявки, не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации не установил требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о товарах, на которые в аукционной документации указаны товарные знаки, при этом, не указав параметры эквивалентности данных товаров, а также не установил аналогичного требования о представлении в первой части заявки сведений о товарах, на которые в аукционной документации не указаны товарные знаки. Тем самым заказчик нарушил требования ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Ремстройторг» на действия уполномоченного органа – администрации Венгеровского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «детский сад на 30 мест в с. Усть-изес Венгеровского района Новосибирской области» (извещение № 0151300013413000023), необоснованной.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-184

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

04 июля 2013 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-202 от 04.07.2013г. по жалобе ООО «Ремстройторг» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Венгеровского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «детский сад на 30 мест в с. Усть-изес Венгеровского района Новосибирской области» (извещение № 0151300013413000023),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченному органу – администрации Венгеровского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о товарах, на которые в аукционной документации указаны товарные знаки;

2.                   Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указать в аукционной документации параметры эквивалентности товаров, на которые в аукционной документации указаны товарные знаки;

3.                   Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, установить требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о товарах, на которые в аукционной документации не указаны товарные знаки;

4.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением               № 08-01-202 от 04.07.2013г. и настоящим предписанием;

5.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов единой комиссии уполномоченного органа – администрации Венгеровского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ММВБ «Госзакупки» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-202 от 04.07.2013г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны