Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-202 по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия за... от 10 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-202
10 мая 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»: <...> (по доверенности), <.... (по доверенности), <...> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «УниМАСТЕР», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия заказчика - МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранного телевидения в образовательных учреждениях Кировского района города Новосибирска (извещение № 0351300133818000013), начальная (максимальная) цена контракта 1 479 970,73 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМАСТЕР» с жалобой на действия заказчика - МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133818000013 на выполнение работ по монтажу систем охранного телевидения в образовательных учреждениях Кировского района города Новосибирска.
Суть жалобы ООО «УниМАСТЕР» заключается в следующем.
- ООО «УниМАСТЕР» сообщило, что в соответствии с описанием объекта закупки по электронному аукциону № 0351300133818000013 на выполнение работ по монтажу систем охранного телевидения в образовательных учреждениях Кировского района города Новосибирска, заказчик, в рамках данной закупки проводит работы по монтажу охранного телевидения на 7 объектах: МКДОУ Д/с № 86, МКДОУ Д/с № 158, МКДОУ Д/с № 178, МКДОУ Д/с № 195 , МКДОУ Д/с № 233, МКДОУ Д/с № 346, МКДОУ Д/с № 425.
По мнению подателя жалобы, заказчик, объединив с состав одной закупки 7 объектов, ограничил количество потенциальных участников закупки, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
- ООО «УниМАСТЕР» заявило, что аукционная документация не содержит надлежащей инструкциии по заполнению первой части заявки.
- ООО «УниМАСТЕР» считает, что заказчиком не в полном объеме размещена рабочая документация.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с жалобой ООО «УниМАСТЕР», так как аукционная документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в составе жалобы ООО «УниМАСТЕР» не представлены какие-либо документы, свидетельствующие о том, что объединение в состав одного лота 7 объектов привело к ущемлению прав и законных интересов данного участника закупки. Также Комиссия Новосибирского УФАС России учла тот факт, что на дату рассмотрения жалобы было подано 2 заявки, допущено 2 заявки, что не привело к ограничению количества участников закупки.
Согласно ст.8 ФЗ №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу п.п.1 п.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя; в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
Требования к объемам оказываемых услуг, сформированные заказчиком, являются необходимыми и значимыми для обеспечения его деятельности. Исходя из позиции Верховного суда РФ, изложенной в определении, при формировании лотов при проведении закупки законодательно не закреплены какие-либо ограничения по объему закупок, а заказчик должен руководствоваться своими потребностями. В связи с изложенным, с учетом отсутствия в жалобе каких-либо подтверждающих доводы жалобы документов и сведений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Данное мнение Комиссии Новосибирского УФАС России также подтверждается позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010г. №11017/10.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО «УниМАСТЕР» в части объеденения в один лот несколько объектов необоснованным.
- Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п.26 аукционной документации содержит исчерпывающую инструкцию по заполнению первой части заявки. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своё подтверждение.
- Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проектная документация, локально-сметные расмчеты в единой информационной системе размещены в полном объеме, необхомимом для участников, что соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление Правительства РФ № 87).
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своё подтверждение.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия заказчика - МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранного телевидения в образовательных учреждениях Кировского района города Новосибирска (извещение № 0351300133818000013) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.