Решение №08-01-203 Решение № 08-01-203 по жалобе ООО «Константа» на действия ФГ... от 7 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-203

 

10 июля 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Константа»: Пименовой Екатерины Владимировны (по доверенности);

от заказчика – ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН: Бубеновой Любови Александровны (по доверенности), Усковой Ольги Сергеевны (по доверенности), Шнайдер Алены Владимировны (без доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Константа» на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту лабораторий, кабинетов 4-го этажа ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН, извещение №0351100001213000044, размещено на сайте 28.05.13г., начальная максимальная цена контракта 4 915 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Константа» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту лабораторий, кабинетов 4-го этажа ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом подведения итогов №0351100001213000044-3 от 25.06.2013г. единая комиссия заказчика решила отклонить заявку ООО «Константа» на основании отсутствия документов, предусмотренных п.4, 5, 7 ч.2 ст.41.4 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки отсутствуют следующие документы: копия выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов; копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, указывает, что им при аккредитации были приложены все документы, вторая часть заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение вторых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН следующего содержания.

В соответствии с протоколом № 0351100001213000044-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Константа» было допущено до участия в аукционе и по результатам проведения аукциона заняло первое место. При рассмотрении вторых частей заявка ООО «Константа» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с  п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ, т.к. в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 7 ч.2 ст.41.4 ФЗ №94-ФЗ, а именно отсутствуют следующие документы: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов участника размещения заказа; копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме. Файлы, направленные оператором электронной площадки для рассмотрения единой комиссией ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН, на момент подачи заявок не содержат никакой информации, они пустые. Таким образом, в силу п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ, так как во второй части заявки ООО «Константа» отсутствуют необходимые документы, единая комиссия приняла решение отклонить заявку данного участника размещения заказа.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что участник размещения заказа ООО «Константа» 28.06.2013г. после окончания срока подачи заявок (18.06.2013г.) внесло изменения в документы, прикрепленные на сайте в составе второй части заявки. Представитель подателя жалобы не смог пояснить, какие именно документы были прикреплены на момент подачи заявки на участие в аукционе. Представители заказчика представили распечатку с сайта в соответствии с которой представленные на момент рассмотрения вторых частей заявок документы (файлы) были пустыми. Таким образом, не представив никаких документов, свидетельствующих о том, какие именно документы были прикреплены на площадке на момент подачи заявок, податель жалобы не доказал свой довод относительно того, что им на момент рассмотрения вторых частей заявок были представлены все документы в надлежащем виде.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Константа» на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту лабораторий, кабинетов 4-го этажа ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному и текущему ремонту лабораторий, кабинетов 4-го этажа ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН. Согласно ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Константа» на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту лабораторий, кабинетов 4-го этажа ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-190

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

10 июля 2013 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-203 от 10.07.2013г.  по жалобе ООО «Константа» на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту лабораторий, кабинетов 4-го этажа ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на генподряд.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на генподряд.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-203 от 10.07.2013г.    и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351100001213000044-1 от 21.06.2013г., протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме и протоколе подведения итогов №0351100001213000044-3 от 25.06.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны