Решение №08-01-205 Решение 308-01-205 по жалобе ООО «Скейл-КАС» на действия еди... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                         РЕШЕНИЕ № 08-01-205

 

05 августа 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Скейл-КАС» представители не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

от государственного заказчика – ИНХ СО РАН: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Скейл-КАС» на действия единой комиссии государственного заказчика – ИНХ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку электронных аналитических весов, извещение размещено на сайте 13.07.10г., начальная максимальная цена 120 000,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Скейл-КАС» с жалобой на действия единой комиссии государственного заказчика – ИНХ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку электронных аналитических весов.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №23/2010 от 20.07.2010г. котировочная заявка ООО «Скейл-КАС» была отклонена решением единой комиссии на основании того, в данной котировочной заявке предложен товар, который не является эквивалентом, а именно, предложены электронные аналитические весы CAS CAUW-120D, которые не являются эквивалентом электронных аналитических весов Сартогосм MB 210-A, так как предел допускаемой погрешности у электронных аналитических весов CAS CAUW-120D в 10 раз больше, чем у электронных аналитических весов, требуемых заказчиком. Однако, как заявляет податель жалобы, среди требований, указанных в извещении о проведении запроса котировок, пределы допускаемой погрешности весов не указаны. Таким образом, по мнению подателя жалобы, им в котировочной заявке указан эквивалент весов, требуемых заказчиком.

Кроме того, на официальном сайте государственным заказчиком размещена недостоверная информация, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенный на официальном сайте, имеет другой номер <...> /2010) и дату (20.06.2010г.) в отличии от протокола, сформированного сайтом с номером №100713/014440/118/1 от 20.07.2010г. Так же в размещенном протоколе указан председатель комиссии Н.В. Гельфонд, которого нет в других документах.

На основании изложенного, ООО «Скейл-КАС» считает, что его котировочная заявка отклонена с нарушением норм законодательства о размещении заказов, а на официальном сайте в сети Интернет государственным заказчиком размещена недостоверная информация.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – ИНХ СО РАН следующего содержания.

В п.п.1 п.10 извещения указано назначение электронных весов, в том числе указано, что они будут использоваться  для высокоточного взвешивания образцов в двух диапазонах: с разрешением не хуже 0,01 мг для образцов с весом от 0 до 42 или более грамм; с разрешением не хуже 0,1 мг для образцов с весом до 120 или более грамм. ООО «Скейл-КАС» в своей котировочной заявке предложило поставить электронные аналитические весы CAS CAUW-120D. Характеристики данных весов указаны в копии сертификата об утверждении типа средств измерений от 04.10.2007.г. KR.С.28.007.А №29243, приложенной в составе котировочной заявки. В соответствии с данным сертификатом пределы допускаемой погрешности для данных весов для диапазона от 0 до 42 составляют 0,5/1,0; для диапазона с весом до 120 или более грамм составляют 1,0/2,0. Таким образом, предложенные в котировочной заявке ООО «Скейл-КАС» весы CAS CAUW-120D, по мнению единой комиссии государственного заказчика, не являются эквивалентом требуемых в техническом задании Сартогосм MB 210-A.

При размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок государственным заказчиком была допущена техническая ошибка в нумерации и датировании данного протокола, однако данная ошибка была устранена при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.

На основании изложенного, государственный заказчик – ИНХ СО РАН считает, что котировочная заявка ООО «Скейл-КАС» отклонена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Проанализировав котировочную заявку ООО «Скейл-КАС» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок участник размещения заказа должен указать товар (электронные весы) соответствующий техническим требованиям, указанным в данном извещении, а именно, класс точности по ГОСТ 24104-2001: специальный (I). В соответствии с копией сертификата, приложенной в составе котировочной заявки, технические характеристики весов, представленных ООО «Скейл-КАС», не соответствуют указанным в техническом задании государственным заказчиком по следующим позициям: пределы допускаемой погрешности для данных весов для диапазона от 0 до 42 составляют 0,5/1,0; для диапазона с весом до 120 или более грамм составляют 1,0/2,0. В соответствии с техническим заданием пределы допускаемой погрешности для данных весов для диапазона от 0 до 42 должны составлять 0,1/0,1; для диапазона с весом до 120 или более грамм составляют 0,4/0,5, что следует из характеристик класса точности по ГОСТ24104-2001. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аналитические весы, указанные в котировочной заявке ООО «Скейл-КАС», не являются эквивалентом указанных в извещении о проведении запроса котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Довод жалобы ООО «Скейл-КАС» относительно размещения на официальном сайте недостоверной информации нашел свое подтверждение. Представители государственного заказчика с данным доводом жалобы согласились, указав, что в данном случае произошла техническая ошибка, которая была им исправлена путем прикрепления протокола в виде отдельного файла с информацией, соответствующей действительности. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Скейл-КАС» на действия единой комиссии государственного заказчика – ИНХ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку электронных аналитических весов частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России государственный заказчик в данном запросе котировок указал конкретную модель весов Сартогосм MB 210-A, что является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей.

Кроме того, в форме котировочной заявки в п.1.7.5 государственный заказчик установил требование к участникам размещения заказа указать гарантийный срок, что является нарушением ст.44 ФЗ №94-ФЗ, в которой определен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

Так же Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоком рассмотрения и оценки котировочных заявок единая комиссия государственного заказчика приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО «ИнтерВес» на основании того, что данный участник размещения заказа указал гарантийный срок менее установленного в извещении о проведении запроса котировок. Требование государственного заказчика об указании в котировочной заявке гарантийного срока противоречит ст.44 ФЗ №94-ФЗ, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное основание отклонения котировочной заявки ООО «ИнтерВес» противоречит ч.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ и является незаконным и необоснованным.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать единой комиссии и государственному заказчику – ИНХ СО РАН предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

С.В. Букрин

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-184

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

05 августа 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-205 от 05.08.2010г. по жалобе ООО «Скейл-КАС» на действия единой комиссии государственного заказчика – ИНХ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку электронных аналитических весов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и государственному заказчику – ИНХ СО РАН необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, конкретную модель товара.

 2. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа представлять в составе котировочной заявки сведения, не предусмотренные данной статьей.

3. Прекратить нарушение норм законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.

4. Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 100713/014440/118/1 от 20.07.2010г.

5. Прекратить размещение данного заказа.

Об исполнении предписания сообщить до 23.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

С.В. Букрин

 

С.Н. Растворцев

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-179

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«05» августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

рассмотрев поступившее 04.08.2010г. обращение ФГУ «Сибуправтодор» с просьбой отменить проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по  реконструкции, строительству автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы  на участке км 1392 +000 – км 1422+000, Новосибирская область,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении данного открытого конкурса размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  02.07.2010г. Начальная (максимальная) цена контракта – 58 624 820 рублей. ФГУ «Сибуправтодор» сообщает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе комиссией по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» было обнаружено что в п.1.3.2 конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа: «п.1.3.2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса». ФГУ «Сибуправтодор» признает, что формулировка данного пункта документации является не конкретизированной и является нарушением ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). На основании изложенного, ФГУ «Сибуправтодор» просит отменить проведение данного открытого конкурса.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав вышеуказанное обращение, установила следующее. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.п. «б» п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

В соответствии с п.п. 1.3.2. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса.

Таким образом, вышеуказанный пункт конкурсной документации не указывает какие именно документы должен представить участник размещения заказа в составе конкурсной заявки для того, чтобы подтвердить свое соответствие требованиям п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, что ущемляет права и законные интересы участников размещения заказа, может ввести их в заблуждение относительно состава заявки и является нарушением вышеуказанных положений законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУ «Сибуправтодор» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- аннулировать результаты данного открытого конкурса;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого конкурса;

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 11, п.1 ч.1 ст. 22, п.п. «б» п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в конкурсной документации конкретизировать список документов, которые должен представить участник размещения заказа в составе конкурсной заявки для того, чтобы подтвердить свое соответствие требованиям п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор»  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов зафиксированные, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от № 100702/000579/154/1 от 02.08.2010г., а также в иных протоколах, составленных в ходе проведения данного открытого конкурса.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 18.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны