Решение №08-01-205 Решение №08-01-205 по жалобе ООО «МРМ» на действия заказчика... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-205

08 июня 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0851200000615002427), начальная (максимальная) цена контракта 1 319 611,25 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МРМ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0851200000615002427).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «МРМ» обжалует положения аукционной документации, касающиеся ненадлежащего установления неустойки в проекте контракта, а также установления в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, не применяемых при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, ООО «МРМ» поясняет, что заказчик по позициям 39, 43, 46 описания объекта закупки аукционной документации установил требования к материалам с указанием конкретного способа достижения требуемых функциональных характеристик, по позиции № 41 установил требования к индивидуальной упаковке о маркировке матричным кодом, что приводит к ограничению количества участников закупки.

По мнению ООО «МРМ», по позициям №№ 47-49 описания объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, которым соответсвуют материалы только одного производителя, а именно, компании «Covidien».

На основании изложенного, ООО «МРМ» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МРМ» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение не согласно с доводами подателя жалобы, поскольку в п.7.3 проекта контракта установлены размеры пеней и штрафов, подлежащих взысканию с поставщика, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта, в п.9.6 проекта контракта указаны условия одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, не противоречащие требованиям ст.95 ФЗ № 44-ФЗ и ст.525 ГК РФ. Кроме того, проект контракта разработан заказчиком на основании положения постановления Правительства Новосибирской области от 31.03.2014 № 126-п «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области», который обязателен для применения в части типовых формулировок проекта контракта.

Относительно описания объекта закупки по позициям №№ 39, 41 43, 46-49 уполномоченное учреждение поясняет, что при направлении заявки в уполномоченное учреждение на определение поставщика, заказчиком были представлены сведения о наличии не менее чем двух производителей в отношении каждой позиции закупаемого товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.7.1 проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, указано, что «размеры неустоек (штрафов, пеней), указанные в настоящем разделе, определяются в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063». Кроме того, в п.7.3 проекта контракта установлена ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлены размеры штрафов и пеней.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.8 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) не регулируются отношения, связанные с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч.2 статьи 525 ГК РФ, к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы. Специальным законом, регулирующим указанные отношения, является ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.9 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с главой 30 ГК РФ купля-продажа является отдельным видом обязательств, следовательно, основанием для одностороннего отказа заказчика от контракта при купле-продаже являются основания, предусмотренные статьями 463, 475, 480, 523 ГК РФ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, условия одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, перечисленные в пункте 9.6. проекта контракта, не противоречат требованиям, установленным положениями ст.95 ФЗ № 44-ФЗ, статьи 525 ГК РФ.

Доводы подателя жалобы относительно позиций №№ 39, 41, 43, 46 описания объекта закупки аукционной документации не нашли своего подтверждения, поскольку требования к материалам по данным позициям установлены заказчиком в соответствии с потребностями, а именно, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что для предотвращения «эффекта памяти» нити заказчиком по позициям №№ 39, 43 установлено требование о намотке нити на фиксатор повышенной длины не менее 16 см не более 18 см, по позиции № 46 о нахождении нити в полимерной трубочке, поскольку иные способы предотвращения «эффекта памяти» нити, существенно дороже по цене, а использование полимерной трубки сводит к минимуму возможные заломы нити, по позиции № 41 установлено требование по наличию матричного кода на упаковке для учета, поскольку по данной позиции требуется нить наибольшего размера.

Доводы подателя жалобы относительно требований, установленных по позициям №№ 47-49 описания объекта закупки, которым соответствуют материалы только одного производителя, а именно, компании «Covidien», нашли свое подтверждение, поскольку представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что требованиям, установленным по позициям №№ 47-49 описания объекта закупки, соответствуют материалы следующих производителей: «Covidien», «ERGON EST», ООО «Волоть». Однако Комиссиией Новосибирского УФАС России было установлено, что материалы производителей «ERGON EST», ООО «Волоть» не соответствуют требованиям аукционной документации в части химического состава, в полном объеме требованиям соответствуют только материалы производителя «Covidien». Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0851200000615002427) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика, уполномоченное учреждение нарушившими п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-207

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 июня 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-205 от 08.06.2015г. по жалобе ООО «МРМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0851200000615002427),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» и ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки аукционной документации таким образом, чтобы всем требованиям аукционной документации к поставляемым товарам соответствовали товары не менее двух различных производителей.
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0851200000615002427 в соответствии с решением №08-01-205 от 08.06.2015г. и настоящим предписанием.
  3.  Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-205 от 08.06.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному учреждению сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 25.06.2015г., с приложением подтверждающих документов, в том числе документов о продукции не менее двух производителей, соответствующей требованиям описания объекта закупки (инструкции, паспорта и т.п.).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны