Решение №08-01-206 Решение №08-01-206 по жалобе ОАО по строительству Сельхозобъ... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-206

 

02 август 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя  подателя жалобы ОАО по строительству Сельхозобъектов Новосибирской области «Новосибирскоблсельстрой»:

«…» –  (директор);

в присутствии представителя администрации Маслянинского района Новосибирской области и МУ «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области:

«…» – (по доверенности); 

рассмотрев жалобу ОАО по строительству Сельхозобъектов Новосибирской области «Новосибирскоблсельстрой» на действия МУ «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение проектирования и строительства школы на 130 учащихся с приобретением и установкой необходимого технологического оборудования в с. Большой Изырак Маслянинского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО по строительству Сельхозобъектов Новосибирской области «Новосибирскоблсельстрой» с жалобой на действия МУ «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение проектирования и строительства школы на 130 учащихся с приобретением и установкой необходимого технологического оборудования в с. Большой Изырак Маслянинского района Новосибирской области.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 25.06.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 151 659 200 (сто пятьдесят один миллион шестьсот пятьдесят девять тысяч двести) рублей.

По мнению подателя жалобы, Заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников размещения заказа как допуска СРО на проектирование объектов капитального строительства, так и допуска СРО на строительство объектов капитального строительства.

На жалобу ОАО по строительству Сельхозобъектов Новосибирской области «Новосибирскоблсельстрой» поступили возражения от МУ «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области в которых сообщается, что в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям,  по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) участник открытого аукциона должен соответствовать требованиям действующего законодательства, то есть иметь допуск саморегулируемой организации в области проектирования зданий и сооружений к проектным работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, а также допуск саморегулируемой организации в области строительства зданий и сооружений к строительно-монтажным работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно, согласно требованиям законодательства о размещении заказов именно участник размещения заказа, подающий заявку на участие в открытом аукционе, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона № 29 и документации об аукционе предметом данного открытого аукциона является выполнение работ по проектированию и строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно Перечня видов работ по инженерным изысканиям,  по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 (далее Перечень) работы по проектированию и строительству объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства осуществляются при наличии соответствующего свидетельства о допуске саморегулируемой организации.

В соответствии с п.п.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе как допуска СРО на выполнение проектных работ, так и допуска СРО на выполнение работ по строительству, выданных именно участнику размещения заказа, подающему заявку.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ОАО по строительству Сельхозобъектов Новосибирской области «Новосибирскоблсельстрой» на действия МУ «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение проектирования и строительства школы на 130 учащихся с приобретением и установкой необходимого технологического оборудования в с. Большой Изырак Маслянинского района Новосибирской области является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с изменениями в документацию об аукционе, внесенными 09.07.2010г., Заказчик требовал от участников размещения заказа представить в составе заявки копию свидетельства, подтверждающего факт вступления в саморегулируемую организацию в области проектирования объектов капитального строительства, с допуском к осуществлению функций генпроектировщика.

Так согласно разделу II Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, работы по проектированию могут быть выполнены как самой организацией имеющей соответствующий допуск СРО, так и с привлечением сторонней организации, в случае если участник размещения заказа имеет допуск СРО на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Следовательно, действующим законодательством предусмотрено, что работы по проектированию могут быть выполнены непосредственно участником размещения заказа, имеющим допуск СРО на проектирование, так и участником размещения заказа имеющим допуск СРО на выполнение функций генерального проектировщика, с последующим привлечением на основании договора субподрядчика.

Таким образом, для выполнения проектных работ, являющихся предметом данного открытого аукциона, участники размещения заказа могут представить в составе заявки как допуск СРО на выполнение проектных работ, так и допуск СРО на выполнение функций генерального проектировщика.

Учитывая изложенное, Заказчик, установив требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе только допуска СРО на осуществление функций генерального проектировщика, ограничивает количество участников данного размещения заказа, так  как не предоставляет возможности участия в торгах участникам размещения заказа, имеющим допуск СРО на выполнение  работ по проектированию.  

Аналогично для подтверждения возможности выполнения строительных работ, также являющихся предметом данного открытого аукциона, участники размещения заказа могут представить в составе заявки как допуск СРО на выполнение  строительных работ, так и допуск СРО на выполнение функций  генерального подрядчика.

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам на проектирование объектов капитального строительства, а также копии свидетельства о допуске к работам на строительство, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем Заказчик не указал на какие именно виды работ должны быть представлены соответствующие допуски.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно необходимого состава заявки на участие в аукционе.

Согласно п.4 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ  извещение о проведении открытого аукциона должно содержать предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В нарушение п.4 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ  извещение о проведении открытого аукциона не содержит объем выполняемых строительно-монтажных работ.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

            РЕШИЛА:

Выдать МУ «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-177

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

02 августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-206 от 02.08.2010г. по жалобе ОАО по строительству Сельхозобъектов Новосибирской области «Новосибирскоблсельстрой» на действия МУ «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение проектирования и строительства школы на 130 учащихся с приобретением и установкой необходимого технологического оборудования в с. Большой Изырак Маслянинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ «Исполнительная служба Заказчика» Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Не ограничивать количество участников размещения заказа, путем установления в документации об аукционе безальтернативного требования о представлении в составе заявки только допуска СРО на выполнение функций генерального проектировщика, в случае если работы, предусмотренные предметом открытого аукциона также могут быть выполнены участником размещения заказа, имеющим допуск СРО на выполнение работ по проектированию;

2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов, в частности, указывать конкретные виды работ, на которые необходимы допуски СРО;

3. Прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ , а именно, указывать в извещении о проведении открытого аукциона объем выпоняемых работ;

4.   Внести в документацию об аукционе соответствующие изменения, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, уведомив всех участников размещения заказа, подавших заявки, о внесенных изменениях.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 20.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны