Решение №08-01-206 Решение №08-01-206 по жалобе ООО «Компания АРТХОЛЛ» на дейст... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-206

07 июля 2009 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          Заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Компания АРТХОЛЛ» - <…> (по доверенности), <…> (без доверенности),

заказчика – Учреждения Российской академии образования «Институт педагогических исследований одарённости детей» – <…>, <…>, <…> (все по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Компания АРТХОЛЛ» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика Учреждения Российской академии образования «Институт педагогических исследований одарённости детей» (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение и организацию работ по текущему ремонту помещений, инженерных сетей, охранно-пожарной сигнализации в части административных помещений ИПИО РАО, расположенных по адресу: 630098, г. Новосибирск, ул. Приморская, д.22,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика Учреждения Российской академии образования «Институт педагогических исследований одарённости детей» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение и организацию работ по текущему ремонту помещений, инженерных сетей, охранно-пожарной сигнализации в части административных помещений ИПИО РАО, расположенных по адресу: 630098, г. Новосибирск, ул. Приморская, д.22, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – 5 000 000 (Пять миллионов) рублей (далее - Конкурс).

ООО «Компания АРТХОЛЛ» обжалует действия государственного заказчика Учреждения Российской академии образования «Институт педагогических исследований одарённости детей»  по нарушению законодательства о размещении заказов, связанного с неправильным выбором способа размещения заказа.

В обоснование своей жалобы Заявитель сообщил, что Учреждением РАО «Институт педагогических исследований одарённости детей» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовал информацию о проведении размещения заказа на право заключения государственного контракта на проведение и организацию работ по текущему ремонту помещений, инженерных сетей, охранно-пожарной сигнализации в части административных помещений ИПИО РАО, расположенных по адресу: 630098, г. Новосибирск, ул. Приморская, д.22 способом открытого конкурса.

Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение ч.4 ст.10 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) неверно определён способ размещения данного заказа, что привело к введению в заблуждение потенциальных участников размещения заказа и как следствие устранению благоприятных условий для создания конкурентной среды.

На основании вышесказанного Заявитель просит отменить результат данного размещения заказа и привлечь к ответственности виновных в нарушении закона лиц.   

На жалобу ООО «Компания АРТХОЛЛ»  поступило возражение Учреждения Российской академии образования «Институт педагогических исследований одарённости детей», в котором указано следующее.

Заказчик сообщил, что при размещении данного заказа действовал в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов,  умышленных нарушений при проведении данного Конкурса не допускал. Способ размещения заказа определил в соответствии с требованием ч.4, ч.3 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 236-р от 27.02.2008 (далее – Перечень), которым определён перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путём проведения аукциона.

Заказчик считает, что предмет проводимого им Конкурса не входит в указанный Перечень, т.к. в соответствии с Письмом МЭРТ РФ № 5683-АП/Д05 и ФАС № АЦ/10328 от 29.04.2008 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд» данный вид работ определён как текущий ремонт, тогда как в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (№ 190 – ФЗ) – «строительством» является «создание зданий, строений, сооружений»; объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено».

Заказчик считает, что предметом проводимого конкурса не являлось проведение работ, которые связаны с проведением текущего или капитального ремонта объекта капитального строительства, касающегося непосредственно здания, а размещение заказа на проведение текущего ремонта помещений проводили только исключительно в части инженерных сетей, охранно-пожарной сигнализации и в части административных помещений ИПИО РАО, расположенных по адресу: 630098, г. Новосибирск, ул. Приморская, д.22.

Кроме этого, Заказчик проинформировал, что ООО «Компания АРТХОЛЛ» заявку на участие в конкурсе не подавало, с просьбой о предоставлении конкурсной документации не обращалось, поэтому Заказчик считает, что в соответствии с законодательством о размещении заказов не является участником размещения заказа и жалобу подавать не может.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ № 94-ФЗ - Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ № 94-ФЗ - Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Изучив обращение ООО «Компания АРТХОЛЛ» № 32 от 24.06.2009 Комиссия установила, что до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (протокол  № 090515/014696/7/1 от 15.06.2009) ООО «Компания АРТХОЛЛ» не претендовало на заключение государственного контракта, за разъяснениями конкурсной документации не обращалось, заявки на участие в данном размещении заказа не подавало, т.е. не проводило никаких активных действий по признанию его участником размещения данного заказа,  следовательно, действия Заказчика не нарушили права и законные интересы ООО «Компания АРТХОЛЛ».

На основании изложенного Комиссия приняла решение оставить жалобу ООО «Компания АРТХОЛЛ» без рассмотрения.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

         В извещении о проведении открытого аукциона, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Заказчик в нарушение п.4 ч.4 ст.21 ФЗ №94-ФЗ не указал сведения об объёме выполняемых работ.

         В представленной на заседание Комиссии Конкурсной документации в нарушение нормы ч.3 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ содержатся указания на товарные знаки - «Армстронг», «Макрофлекс», Pro Aqua, TOREX и т.д.

         Кроме того, в техническом задании содержатся указания на фирменные наименования, полезные модели, наименование производителя, наименование места происхождения товара, а также требования к товару, его производителю, информации, а именно,  грунтовка ГФ 021, подушки опорные ОП-2, лак БТ-577, и т.д.

         Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ и  влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

         В пп.5.1. п.5 «Требования к содержанию,  форме и составу заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Государственный контракт № 090515/014696/7 на выполнение работ для государственных нужд лот № 1 от 26 июня 2009 года заключен с нарушением нормы ч.1.1 ст.29 ФЗ №94-ФЗ. Протокол № 090515/014696/7/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2009, следовательно срок для  заключения государственного контракта (в соответствии с Гражданским кодексом) начинает течь с 17.06.2009, стало быть и заключение государственного контракта не ранее 27.06.2009.

         В соответствии с ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ - Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Соответствующий перечень утверждён Постановлением Правительства РФ № 236-р от 27 февраля 2008 года. В Перечне указан Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), ОК 004-93 4500000.

         В соответствии с Письмом МЭРТ РФ № 5683-АП/Д05 и ФАС № АЦ/10328 от 29.04.2008 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на выполнение работ как по капитальному, так и по текущему ремонту объектов капитального строительства не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа.

         Заказчиком нарушено данное требование законодательства о размещении заказов, т.к. в соответствии с «Техническим решением» Конкурсной документации Заказчиком запланированы следующие виды работ – п.34 «Демонтаж/Замена/Монтаж плит железобетонных перекрытий, п.47 «Кладка стен приямков и каналов», п.51 «Монтаж оконных блоков из пластика», п.65 «Отбивка штукатурки со стен» и т.д.

         Комиссия считает, что данные виды работ имеют прямое отношение к текущему/капитальному ремонту объекта капитального строительства, т.к. напрямую касаются здания (сооружения), а действия Заказчика по выбору способа размещения данного заказа таким способом неправомерными, нарушающими охраняемые данным законом правоотношения.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9  ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

         Выдать государственному заказчику Учреждению Российской академии образования «Институт педагогических исследований одарённости детей»   предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                       С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-179

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

07 июля 2009 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          Заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-206 от 07.07.2009 по жалобе ООО «Компания АРТХОЛЛ» на действия государственного заказчика Учреждения Российской академии образования «Институт педагогических исследований одарённости детей» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение и организацию работ по текущему ремонту помещений, инженерных сетей, охранно-пожарной сигнализации в части административных помещений ИПИО РАО, расположенных по адресу: 630098, г. Новосибирск, ул. Приморская, д.22,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному заказчику Учреждению Российской академии образования «Институт педагогических исследований одарённости детей» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Разрабатывать конкурсную документацию в соответствии с требованиями ст.22 ФЗ №94-ФЗ.

2.Указывать в извещении о проведении конкурса в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения об объёме выполняемых работ.

3.Прекратить устанавливать в Конкурсной документации требования, не предусмотренные ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.Прекратить нарушать срок заключения государственного контракта, установленный ч.1.1 ст.29 ФЗ № 94-ФЗ.

5.Прекратить нарушение нормы ч.4 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, проводить размещение заказа способом, установленным ФЗ № 94-ФЗ.

6. Прекратить устанавливать в конкурсной документации указания, не соответствующие норме ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа..

Об исполнении предписания сообщить до 22.07.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                       С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны