Решение №08-01-206 Решение № 08-01-206 по жалобе ООО «ЗСП» на действия МБУ г. Н... от 7 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-206

 

08 июля 2013 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Закупочно-сервисное предприятие», уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии представителя заказчика – МБУ «Комбинат питания» Ленинского района директора,

рассмотрев жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ «Комбинат питания» Ленинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования и комплектующих изделий для нужд МБУ КП Ленинского района (извещение № 0351300124413000010),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Закупочно-сервисное предприятие» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ «Комбинат питания» Ленинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования и комплектующих изделий для нужд МБУ КП Ленинского района.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «Закупочно-сервисное предприятие» в своей жалобе указывает на то, что аукционная комиссия заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок не указала в протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствовала первая часть заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы, а также на положения заявки, не соответствующие положениям аукционной документации.

Податель жалобы считает, что заказчик разместил протокол подведения итогов аукциона с нарушением установленного законом срока.

На жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Закупочно-сервисное предприятие» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе отказала в допуске к участию первой части заявки ООО «Закупочно-сервисное предприятие» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемых к поставке товаров, связанных с определением соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям аукционной документации. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика не указала в данном протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Закупочно-сервисное предприятие», а также на положения заявки, не соответствующие положениям аукционной документации. Тем самым, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы о формировании аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушениями законодательства о размещении заказов, нашел свое подтверждение.

В соответствии с ч.8 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ в течение дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов аукциона, протокол подведения итогов аукциона размещается заказчиком на электронной площадке.

В соответствии с положениями ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов аукциона №0351300124413000010-3 был подписан аукционной комиссией 21.06.2013г. в пятницу, а размещен заказчиком на официальном сайте 24.06.2013г. в понедельник. Таким образом, довод подателя жалобы о размещении протокола подведения итогов аукциона с нарушением установленного законом срока, не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации указал на конкретные модели вакуумного упаковщика Henkelman Boxer 42, машины посудомоечной МПК-500Ф, подставки для машины посудомоечной ПФПМ-6-1, машины тестосмесительной МТ-25, стола холодильного СХС-60-01, гастроемкости GN 1/1, термоконтейнера UPCSS160 131, шкафа расстоечного теплового ШРТ-16, слайсера BESKEKS Es 250, весов настольных электронных МК6. 2А20, тем самым заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

В аукционной документации заказчик по ряду показателей различных товаров установил безальтернативные требования, а именно, требование к машине посудомоечной о мощности 6,6 кВт, к столу холодильному о мощности 6,2 кВт, к шкафу холодильному низкотемпературному о мощности 0,55 кВт, к шкафу расстоечному тепловому о мощности 0,8 кВт, к слайсеру о мощности 14 кВт, тем самым нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик в аукционной документации не установил требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о товарах, на которые в аукционной документации указаны товарные знаки, при этом, не указав параметры эквивалентности данных товаров, а также не установил аналогичного требования о представлении в первой части заявки сведений о товарах, на которые в аукционной документации не указаны товарные знаки, тем самым заказчик нарушил требования п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на официальном сайте была размещена недостоверная информация, а именно, в протоколе подведения итогов аукциона указана дата 18 июня 2013г., не соответствующая действительности, поскольку протокол подведения итогов аукциона фактически был сформирован и подписан 21.06.2013г.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ «Комбинат питания» Ленинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования и комплектующих изделий для нужд МБУ КП Ленинского района (извещение № 0351300124413000010), частично обоснованной.

2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-188

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

08 июля 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-206 от 08.07.2013г. по жалобе ООО «Закупочно-сервисное предприятие» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ «Комбинат питания» Ленинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования и комплектующих изделий для нужд МБУ КП Ленинского района (извещение № 0351300124413000010),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ «Комбинат питания» Ленинского района необходимо:

1. Прекратить нарушение требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать безальтернативные требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

2. Прекратить нарушение требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации указания на конкретные модели поставляемых товаров;

3. Прекратить нарушение требования п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, установить требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о товарах, на которые в аукционной документации указаны товарные знаки, при этом, указав параметры эквивалентности данных товаров, а также установить требование о представлении в первой части заявки сведений о товарах, на которые в аукционной документации не указаны товарные знаки;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-206 от 08.07.2013г. и настоящим предписанием.

5. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с законодательством о размещении заказов;

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МБУ «Комбинат питания» Ленинского района необходимо:

1. Прекратить нарушение требования ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок указывать в протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки на участие в электронном аукционе, а также указывать на положения заявки, не соответствующие положениям аукционной документации

2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-206 от 08.07.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны