Решение №08-01-206 Решение №08-01-206 по жалобам ООО «Новостройкомплект-Сервис»... от 20 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-206

11 июня 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей администрации Кыштовского района Новосибирской области, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобы ООО «Новостройкомплект-Сервис» и ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по улицам в д. Новый Майзас Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (извещение № 0151300050414000022),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Новостройкомплект-Сервис» и ООО «Новосибирскагропромдорстрой» с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по улицам в д. Новый Майзас Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «Новостройкомплект-Сервис» является участником данной закупки. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новостройкомплект-Сервис» по причине непредставления сведений относительно наименования места происхождения товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, указанных в п.п.7-9, 22, 23 перечня товаров (материалов), а также по причине представления сведений о характеристиках товаров, указанных в п.п.1-11, 13, 14, 20, 23 перечня товаров (материалов), не соответствующих аукционной документации.

ООО «Новостройкомплект-Сервис» не согласно с отказом в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки в связи с тем, что оно в первой части заявки в качестве наименования места происхождения товара указало «Россия» и представило сведения о товарах, которые соответствуют требованиям аукционной документации. Кроме того, ООО «Новостройкомплект-Сервис» в своей жалобе указывает на то, что в уведомлении поступившей от электронной площадки, отсутствовало обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявке, что является нарушением законодательства о закупках со стороны аукционной комиссии.

ООО «Новосибирскагропромдорстрой» является участником данной закупки. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новостройкомплект-Сервис» по причине непредставления сведений относительно наименования места происхождения товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, указанных в п.п.5-9, 13, 15, 24-26  перечня товаров (материалов), а также по причине представления сведений о характеристиках товаров, указанных в п.п.9, 15 (заявки участника), п.16, 17, 20  перечня товаров (материалов), не соответствующих аукционной документации, а также по причине представления недостоверных сведений относительно некоторых товаров (материалов), указанных выше.

ООО «Новосибирскагропромдорстрой» считает неправомерным отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки в связи со следующим. Участник закупки не обязан был указывать наименование места происхождения некоторых товаров, поскольку они являются сопутствующими товарами, зачастую не используются при выполнении работ. Кроме того, относительно товаров, по которым, по мнению аукционной комиссии, были представлены ненадлежащие сведения, в первой части его заявки были представлены надлежащие сведения. Также ООО «Новосибирскагропромдорстрой» в своей жалобе указывает на то, что характеристики товаров, указанных в п.16, и п.17 перечня товаров (материалов), в аукционной документации указаны некорректно, а именно, температура гибкости на брусе и  требование к удлинению при номинальной прочности георешетки.

На основании изложенного, ООО «Новосибирскагропромдорстрой» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «Новостройкомплект-Сервис» и ООО «Новосибирскагропромдорстрой» в связи со следующим.

Первая часть заявки ООО «Новостройкомплект-Сервис» не содержит сведений о наименовании места происхождения товаров пп. 7-9, 22, 23 таблицы материалов или об наименовании их производителей. В первой части заявки ООО «Новостройкомплект-Сервис» указало в качестве наименования места происхождения товара – Россия, что не может быть воспринята, как наименование места происхождения товара.

Согласно инструкции аукционной документации по заполнению первой части заявки, указанной в п. 16.1.1 не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п. В пп. 1-11, 13, 14, 20, 23 первой части заявки ООО «Новостройкомплект-Сервис» использовано слово «соответствует», что противоречит положениям аукционной документации.

Относительно отказа в допуске первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» заказчик поясняет следующее.

ООО «Новосибирскагропромдорстрой» не предоставило информации в отношении производителя или наименования места происхождения товара, указанного в пп. 5-9, а также в пп. 13, 15, 24-26 первой части заявки.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ предоставление недостоверной информации, а именно в п. 9 первой части своей заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указало «Доски обрезные (береза) толщиной 20 мм ГОСТ 2695-83», однако согласно указанному ГОСТ номинальные размеры пиломатериала по толщине - 19 мм, 22 мм, 25 мм и т.д.

В п.20 первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указало, что камни бортовые БР 100.30.18 (ГОСТ 6665-91) имеют справочную массу 0,11 т., однако в указанном ГОСТ справочная масса составляет 0,12     т. Довод ООО «Новосибирскагропромдорстрой» о том, что фактическая масса может отличаться от справочной, является необоснованным, так как в его заявке указано: «справочная масса 0,11 т.», а не «фактическая масса 0,11 т.».

В п. 10 первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указало трубы стальные электросварные спиральношовные по ГОСТ 8696-74 с линейной прочностью труб 104,5 кг/м, в указанном ГОСТе отсутствует такая характеристика, как «линейная прочность», а также заказчик в требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в отношении труб стальных спиральношовных установил требование к линейной плотности труб.

В п.16 таблицы перечня товаров (материалов) аукционной документации установлено требование к разрывной силе гидроизоляционного материала в продольном и поперечном направлении. ООО «Новосибирскагропромдорстрой» в первой части своей аукционной заявки не представило сведения о разрывной силе гидроизоляционного материала в поперечном направлении.

В п. 16 первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указана георешетка «Фортрак», номинальная прочность в предельном направлении 60 кН/м, номинальная прочность в поперечном направлении 35 кН/м, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (в п. 17 таблицы перечня товаров (материалов) аукционной документации установлено: «характеристики георешетки должны быть менее: Номинальная прочность в предельном направлении - 60 кН/м; Номинальная прочность в поперечном направлении - 35 кН/м»).

В п. 16 таблицы перечня товаров (материалов) аукционной документации установлено, что гидроизоляционный материал должен быть наплавляемым материалом толщиной не менее 0,5 мм, разрывная сила в продольном/поперечном направлении не менее 600, теплостойкость до 150 °С, температура гибкости на брусе не выше -25°С. Из указанных требований однозначно следует, что теплостойкость до плюс 150 °С (отсутствует знак «-»), а температура гибкости на брусе должна быть не выше минус 25 °С (указан знак «–»).

В п.17 таблицы перечня товаров (материалов) аукционной документации установлено требование к удлинению при номинальной прочности георешетки при двух показателях её характеристики, а именно, при номинальной прочности в предельном направлении и номинальной прочности в поперечном направлении.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с ч.9 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок содержит всю необходимую информацию, в том числе, обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок. Таким образом, содержание уведомления, поступившего от электронной площадки в адрес ООО «Новостройкомплект-Сервис», не зависело от действий аукционной комиссии или заказчика. Следовательно, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В первой части заявки ООО «Новостройкомплект-Сервис» в пп. 7-9, 22, 23 перечня товаров (материалов) указало в качестве наименования места происхождения товара – Россия. Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ГК РФ страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ООО «Новостройкомплект-Сервис» указало в составе первой части заявки страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Новостройкомплект-Сервис» по данному основанию обоснован.

Согласно инструкции аукционной документации по заполнению первой части заявки, указанной в п. 16.1.1 аукционной документации, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п. В пп. 1-11, 13, 14, 20, 23 первой части заявки ООО «Новостройкомплект-Сервис» использовано слово «соответствует». Однако при этом, ООО «Новостройкомплект-Сервис» указало конкретные характеристики данных товаров (материалов). Следовательно, слово «соответствует» было использовано им не вместо конкретных показателей. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Установление требований к тем или иным товарам (материалам) является объективным правом заказчика. Заказчик в аукционной документации указал перечень товаров (материалов) и установил к ним соответствующие требования. В соответствии с п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть аукционной заявки должна содержать, помимо иных сведений, также наименования места происхождения товара или наименования производителя. В первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» в пп. 5-9, 13, 15, 24-26 перечня товаров (материалов) указало определенные необходимые сведения, но при этом не указало наименования места происхождения товара или наименования производителя. Таким образом, первая часть заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» подлежало отклонению по данному основанию в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В п. 9 первой части своей заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указало «Доски обрезные (береза) толщиной 20 мм ГОСТ 2695-83». Согласно указанному ГОСТ номинальные размеры пиломатериала по толщине - 19 мм, 22 мм, 25 мм и т.д. Однако согласно п.1.4 данного ГОСТ предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают по толщине ± 1,0 мм. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В п. 20 первой части своей заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указало справочную массу бортового камня БР 100.30.18 по ГОСТ 6665-91 – 0,11т. Согласно данному ГОСТ  справочная масса бортового камня БР 100.30.18 равняется 0,12т. Довод подателя жалобы об отклонениях фактической массы бортового камня от его справочной массы не подтвердился, поскольку заказчик установил требование к справочной массе такого камня и ООО «Новосибирскагропромдорстрой», в свою очередь указало справочную массу, которая не соответствует требованию аукционной документации. Кроме того, ГОСТ 6665-91 не содержит какой-либо информации о возможном отклонении фактической массы данного камня от его справочной массы. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик в аукционной документации установил требование к линейной плотности труб стальных спиральношовных. Однако ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указало в первой части своей аукционной заявки линейную прочность данного товара. Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит права или обязанности комиссии по осуществлению закупок допустить первую часть аукционной заявки, в которой при представлении необходимых сведений допущена опечатка. Таким образом, аукционная комиссия заказчика обязана была отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик в п.16 перечня товаров (материалов) аукционной документации установил требование к гидроизоляционному материалу следующего содержания: «разрывная сила в продольном/поперечном направлении не менее 600». ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указало в первой части своей аукционной заявки разрывную силу в продольном направлении. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что формулировка указанного требования «в продольном/поперечном направлении» может позволить участнику закупки указать разрывную силу материала как в одном, так и в двух направлениях. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в п.16 перечня товаров (материалов) аукционной документации установил требование к номинальной прочности в предельном направлении менее 60 кН/м и номинальной прочности в поперечном направлении менее 35 кН/м. ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указало в первой части своей аукционной заявки указанные характеристики равные 60 кН/м и 35 кН/м, соответственно. Таким образом, аукционная комиссия заказчика обязана была отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела в рамках проведения внеплановой проверки данной закупки доводы жалобы относительно положений аукционной документации и пришла к следующим выводам.

Заказчик в п.16 перечня товаров (материалов) аукционной документации установил требование о том, что гидроизоляционный материал должен быть наплавляемым материалом толщиной не менее 0,5 мм, разрывная сила в продольном/поперечном направлении не менее 600, теплостойкость до 150 °С, температура гибкости на брусе не выше -25°С. Из указанных требований однозначно следует, что теплостойкость до плюс 150 °С (отсутствует знак «–»), а температура гибкости на брусе должна быть не выше минус 25 °С (указан знак «–»). Таким образом, требования заказчика к товарам (материалам) используемым при выполнении работ позволяет однозначно трактовать требования, предъявляемые к необходимым материалам.

Комиссия Новосибирского, изучив требования п.17 перечня товаров (материалов) аукционной документации, пришла к выводу о том, что заказчик установил требование к удлинению георешетки при её номинальной прочности менее 2,5 % и к удлинению георешетки при её номинальной прочности менее 12,5 %. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные требования следует трактовать однозначно.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает корректным не выдавать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в связи с тем, что по фактически первые части недопущенных аукционных заявок по разным основаниям подлежат отклонению в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Новостройкомплект-Сервис» и ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по улицам в д. Новый Майзас Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (извещение № 0151300050414000022) частично обоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны