Решение №08-01-206 Решение №08-01-206 по жалобе ООО «ПанаРамаТорг» на действия ... от 2 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-206
09 июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ООО «ПанаРамаТорг»: в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика – ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» «…»,
рассмотрев жалобу ООО «ПанаРамаТорг» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку посуды, извещение № 0351300262115000104, размещено на сайте 22.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 232 945, 90 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПанаРамаТорг» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку посуды.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «ПанаРамаТорг» в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ или представление недостоверных сведений.
ООО «ПанаРамаТорг» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» следующего содержания.
Заказчик сообщил, что ООО «ПанаРамаТорг» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что участником закупки была представлена информация о конкретных показателях товара, которая не соответствует ГОСТам. В частности, по позициям 8, 9 заявки участник закупки указал показатель коэффициента яркости белого эмалированного покрытия – 65 %, что не соответствует ГОСТ 24788-2001, так как по данному ГОСТу коэффициент яркости белого эмалевого покрытия должен быть не менее 75%; по позициям 10, 11, 12, 13 участник закупки указал показатель параметра шероховатости наружной стенки - 0, 35 мкм, наружного дна - 0, 65 мкм, внутренних стенок - 0, 9 мкм, что не соответствует ГОСТ 27002-86, так как в соответствии с данным ГОСТом параметр шероховатости наружной стенки не более 0, 32 мкм, наружного дна не более 0, 63 мкм, внутренних стенок не более 0, 8 мкм; по позиции 22 участник закупки указал следующее, большой нож из коррозионностойкой стали для нарезки хлеба с длиной 185 мм., толщина рабочей части 2, 9 мм., что не соответствует ГОСТ Р 51687-2000, так как в соответствии с данным ГОСТом нож должен иметь длину не менее 190-210 мм., а толщину рабочей части не более 2 мм.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части аукционной заявки ООО «ПанаРамаТорг» участником закупки была представлена информация о конкретных показателях товара, которая не соответствует ГОСТам. В частности, по позициям 8, 9 заявки участник закупки указал показатель коэффициента яркости белого эмалированного покрытия – 65 %, что не соответствует ГОСТ 24788-2001, так как по данному ГОСТу коэффициент яркости белого эмалевого покрытия должен быть не менее 75%; по позициям 10, 11, 12, 13 участник закупки указал показатель параметра шероховатости наружной стенки - 0, 35 мкм, наружного дна - 0, 65 мкм, внутренних стенок - 0, 9 мкм, что не соответствует ГОСТ 27002-86, так как в соответствии с данным ГОСТом параметр шероховатости наружной стенки не более 0, 32 мкм, наружного дна не более 0, 63 мкм, внутренних стенок не более 0, 8 мкм; по позиции 22 участник закупки указал следующее, большой нож из коррозионностойкой стали для нарезки хлеба с длиной 185 мм., толщина рабочей части 2, 9 мм., что не соответствует ГОСТ Р 51687-2000, так как в соответствии с данным ГОСТом нож должен иметь длину не менее 190-210 мм., а толщину рабочей части не более 2 мм.
Вместе с тем, в описании объекта закупки аукционной документации заказчик по каждой позиции товара указал ряд технических характеристик, а также требование о соответствии товара тому или иному ГОСТу.
Таким образом, первая часть аукционной заявки «ПанаРамаТорг» не содержит информацию о конкретных показателях товара, которая соответствует ГОСТам.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение отказать ООО «ПанаРамаТорг» в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок, составленный в ходе проведения данного электронного аукциона, не соответствует п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, так как в нем отсутствуют указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Следовательно, довод жалобы является частично обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в описании объекта закупки установил технические характеристики товара, которые не соответствуют значениям, указанным в ГОСТах, а именно, диапазоны значений, указанные в ГОСТах уже, чем диапазоны значений, указанные заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, с учетом того, что товар должен соответствовать как характеристикам описания объекта закупки, так и указанным ГОСТам, заказчик некорректно установил технические характеристики товара, что может ввести в заблуждение участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил ограничения и преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик должен указать в документации исключительно об ограничениях для участников аукциона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию первой части аукционной заявки указал общие положения ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, установил в том числе требования, которые не могли быть установлены при данном объекте закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПанаРамаТорг» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку посуды частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.2 ч.6 ст.67, п.1 ч.1 ст.33, ст.30, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-208
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
09 июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,
на основании своего решения № 08-01-206 от 09.06.2015 г. по жалобе ООО «ПанаРамаТорг» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку посуды, извещение № 0351300262115000104,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок указывать на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в описании объекта закупки прекратить некорректно указывать технические характеристики товара, которые не соответствуют значениям, указанным в ГОСТах, приведенных в этом же описании объекта закупки.
Прекратить нарушать ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества участникам закупки, так как в соответствии с данной нормой закона заказчик должен указать в документации исключительно об ограничениях для участников аукциона.
Прекратить нарушать ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки в соответствии с объектом данной закупки.
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-206 от 09.06.2015 г. и данного предписания.
Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.06.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.