Решение №08-01-207 Решение №08-01-207 по жалобе ООО «Стимул» на действия админи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-207

 

05 августа 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя  подателя жалобы ООО «Стимул»:

«…» –  (по доверенности);

в присутствии представителя администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области:

«….» – (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по расширению сети газопровода низкого давления от ШРП-3 в селе Убинское Убинского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стимул» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по расширению сети газопровода низкого давления от ШРП-3 в селе Убинское Убинского района Новосибирской области.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 28.06.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 091 000 (три миллиона девяносто одна тысяча) рублей.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Стимул» от участия в открытом аукционе, так как Заказчик изначально неправомерно установил требование о переписывании участником размещении заказа технических характеристик красок и тем самым создал умышленную путаницу с целью не допуска неугодных организаций.

Так же, по мнению ООО «Стимул» по формальным признакам можно определить сговор участников, о чем свидетельствует протокол аукциона  от 26.07.2010г.

На жалобу ООО «Стимул» поступило возражение от администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, в котором сообщается, что все присутствующие в жалобе положения и доводы отражают только домыслы и предположения ООО «Стимул» и не обосновывают неправомерность не допуска ООО «Стимул» к участию в аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так в разделе III документации об аукционе «Техническое задание» Заказчик указал технические характеристики эмали для окраски металлических огрунтованных поверхностей и металлических огрунтованных поверхностей труб.

Как пояснил представитель администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, указанные технические характеристики применяемых эмалей были указаны исходя из проектно сметной документации, разработанной сторонней организацией.

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, указанные характеристики  указывают на минимальные параметры, которым  должны соответствовать эмали. Таким образом, Заказчик установил в документации об аукционе технические характеристики, которые позволяют участникам размещения заказа в рамках данного открытого аукциона выполнить работы с использованием эмалей,  технические характеристики которых, соответствуют характеристикам, указанным в техническом задании, либо превосходят их по своим функциональным свойствам.  

Согласно п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Так администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области в руководствуясь п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ в документации об аукционе предусмотрела форму, в соответствии с которой, участники размещения заказа должны были указать сведения о функциональных и технических характеристиках материалов, которые будут использованы. Следовательно, довод подателя жалобы о том, что Заказчик изначально неправомерно установил требование о переписывании участником размещении заказа технических характеристик красок и тем самым создал умышленную путаницу с целью не допуска неугодных организаций является несостоятельным.

В своей заявке на участие в открытом аукционе ООО «Стимул» указало, что работы по окраске металлических огрунтованных поверхностей и металлических огрунтованных поверхностей труб будут произведены одной маркой эмали XB-125.

Вместе с тем, при заполнении формы, в которой участники размещения заказа должны были указать технические характеристики, ООО «Стимул»  при описании одной и той же марки эмали указало различные технические характеристики. Таким образом, в заявке подателя жалобы содержатся недостоверные сведения в отношении технических характеристик используемой эмали. 

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, заказчик,  аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, аукционная комиссия администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области имела достаточно оснований отклонить заявку подателя жалобы от участия в открытом аукционе по причине представления в составе заявки недостоверных сведений.

Довод ООО «Стимул», о том, что по формальным  признакам можно определить сговор участников, также является несостоятельным, так как подателем жалобы не представлено ни одного доказательства, указывающего на данный факт. Снижение начальной (максимальной) цены контракта на 1 %  при проведении данного аукциона также не может свидетельствовать о факте сговора между участниками открытого аукциона.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Стимул» на действия администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по расширению сети газопровода низкого давления от ШРП-3 в селе Убинское Убинского района Новосибирской области является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В документации об аукционе указано требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, входящим в состав муниципального контракта.

Вместе с тем Заказчик не указал на какие именно виды работ должны быть представлены соответствующие допуски.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно необходимого состава заявки на участие в аукционе.

 Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

     РЕШИЛА:

Выдать администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-178

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

05 августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-207 от 05.08.2010г. по жалобе ООО «Стимул» на действия администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области  и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по расширению сети газопровода низкого давления от ШРП-3 в селе Убинское Убинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов, в частности, указывать конкретные виды работ, на которые необходимы допуски СРО.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 24.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

Члены Комиссии

Е.С. Ланцев

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны