Решение №08-01-207 Решение №08-01-207 по жалобе ООО «Строй-Проект» на действия ... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-207

 

09 июня 2015 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Строй-Проект» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Проект» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда г. Барнаула, расположенного по адресу г. Барнаул ул. Балтийская д. 28» (извещение № 0117100010715000112), начальная (максимальная) цена контракта 9 275 840,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строй-Проект» с жалобой на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда г. Барнаула, расположенного по адресу г. Барнаул ул. Балтийская д. 28» (извещение № 0117100010715000112).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Строй-Проект» обжалует положения конкурсной документации. По мнению подателя жалобы, заказчиком в конкурсной документации установлены показатели критерия оценки заявок «квалификация участников закупки», которые приводят к ограничению количества участников закупки, а именно, показатель «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ», показатель «деловая репутация – размер уставного капитала».

На основании изложенного, ООО «Строй-Проект» просит выдать Управлению Судебного департамента в Алтайском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Строй-Проект» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчиком 14.05.2015г. в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию были внесены изменения, в результате которых показатель «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» был исключен из конкурсной документации.

Относительно доводов, касающихся показателя «деловая репутация – размер уставного капитала», заказчик поясняет, что уставный капитал – это минимальный размер имущества организации, гарантирующий интересы ее кредиторов. Устанавливая данный показатель, заказчик обеспечивает возможность взыскания понесенных убытков в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения работы, при этом отсутствие сведений о размере уставного капитала не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе.

На основании изложенного, Управление Судебного департамента в Алтайском крае просит признать жалобу ООО «Строй-Проект» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В силу п.6 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

В документации о проведении открытого конкурса заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта, квалификация участников закупки.

При анализе конкурсной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком 14.05.2015г. в конкурсную документацию были внесены изменения, касающиеся, в том числе, показателей критерия квалификации участников закупки, согласно которым показатель «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ», был исключен из конкурсной документации. Таким образом, довод подателя жалобы, касающийся данного показателя, не нашел своего подтверждения.

Заказчиком в конкурсной документации предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия квалификации участников закупки, в том числе, показатель «деловая репутация – размер уставного капитала». Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что данный показатель установлен для определения надежности организации, а также возможности взыскания понесенных убытков в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения работы. Требованиям законодательства о контрактной системе, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный показатель не противоречит, к ограничению количества участников закупки не приводит, поскольку отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, в соответсвии с п.6 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Проект» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда г. Барнаула, расположенного по адресу г. Барнаул ул. Балтийская д. 28» (извещение № 0117100010715000112) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны