Решение №08-01-208 Решение №08-01-208 по жалобе ООО «Медком-МП» на действия ГБУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-208

 

«06» августа 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП»:

-  «…» (по доверенности);

-  «…» (по доверенности);

в присутствии представителя государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница»:

– «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» на действия ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты для ГБУЗ НСО ГОНКТБ,

УСТАНОВИЛА:

26.07.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты. Начальная (максимальная) цена контракта – 111 500 (Сто одиннадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медком-МП» с жалобой на действия ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты.

ООО «Медком-МП» утверждает, что в извещении о запросе котировок на поставку средств индивидуальной защиты для ГБУЗ НСО ГОНКТБ установлены ссылки на наименование производителя ЗМ, на товарный знак «Алина-П» без сопровождения словами «или эквивалент» и установлено требование к качеству товара в виде требований к лекарственным средствам.

От ГБУЗ НСО ГОНКТБ по существу жалобы ООО «Медком-МП» возражение не поступило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты заказчик установил требование к поставке определенных респираторов, а именно,  ЗМ и «Алина-П».

В ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержатся указания на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик, установив требования к конкретным производителям и товарным знакам, нарушил ч. 2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ, не сопроводив указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

Также заказчиком в извещении установлено требование к качеству товара в виде требований к лекарственным средствам, что явно не соответствует предмету контракта по запросу котировок, который установлен как «Средства индивидуальной защиты».

Данное условие вводит участников размещения заказа в заблуждение, что не допускается законодательством о размещении заказов.

Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы ООО «Медком-МП» нашли своё подтверждение, следовательно, жалоба является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок иные нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ГБУЗ НСО ГОНКТБ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-181

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«06» августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-208 от 06.08.2010г. по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП» на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты для ГБУЗ НСО ГОНКТБ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч. 2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ, не указывать в извещении о проведении запроса котировок требований к производителям,  товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент»;

- прекратить размещение данного заказа;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам данного запроса котировок.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 20.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны