Решение №08-01-208 Решение №08-01-208 по жалобам ООО «АВ-Интеграция» и ООО «ТЕХ... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-208

 

10 июня 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «АВ-Интеграция» и ООО «ТЕХНОТРЕНД» на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса мультимедийной конгресс-системы в количестве 1 усл. ед., извещение № 0851300003215000123, размещено на сайте 20.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 35 201 252, 39 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «АВ-Интеграция» и ООО «ТЕХНОТРЕНД» с жалобами на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса мультимедийной конгресс-системы в количестве 1 усл. ед.

Суть жалоб ООО «АВ-Интеграция» и ООО «ТЕХНОТРЕНД» сводится к следующему.

Податели жалоб считают, что заказчик в 5 разделе технического задания аукционной документации установил такие требования к оборудованию конференц-системы, совокупности которых соответствует товар только одного производителя – компании «Tiden», Китай.   

Податели жалоб считают, что установление заказчиком таких требований может повлечь за собой ограничение количества участников данной закупки.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от заказчика – МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" следующего содержания.

МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" не согласно с доводами подателей жалоб и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что при подготовке и формировании технического задания аукционной документации руководствовался информационными письмами от двух производителей конгресс-систем, необходимых заказчику, которые выразили свою готовность поставить и внедрить комплекс конгресс-систем для обеспечения сопровождения и подготовки заседаний мэрии г. Новосибирска.           

Данными производителями являются: ООО «Эскорт Групп» - официальный дистрибьютор конференционного оборудования производства компании «Tiden», Китай, предложившее мультимедийную конгресс-систему «Tiden» HCS-8300, а также ООО ВЦ «Уралсистем», которое предложило конгресс-систему МПТК «ВЛАСТЬ®XXI».      

На основании изложенного, МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" считает жалобы ООО «АВ-Интеграция» и ООО «ТЕХНОТРЕНД» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик товара, указанной в 5 разделе технического задания аукционной документации, соответствует товар только одного производителя – компании «Tiden», Китай, что в первую очередь подтверждается обоснованием начальной максимальной цены контракта, при котором заказчик использовал два коммерческих предложения, содержащих в себе предложения о поставке оборудования конференц-системы производства компании «Tiden», Китай и одно коммерческое предложение, содержащее в себе предложение о поставке оборудования конференц-системы производства компании «Bosch», которое не соответствует всей совокупности технических характеристик товара, указанной в 5 разделе технического задания аукционной документации.     

Также по информации представителя заказчика - Пинских Андрея Станиславовича ООО ВЦ «Уралсистем», которое направило в адрес заказчика информационное письмо о готовности поставить и внедрить комплекс конгресс-системы для обеспечения сопровождения и подготовки заседаний мэрии г. Новосибирска, использует в своей конгресс-системе основные блоки и пульты собственной разработки и производства, а например, модуль управления голосованием производства компании «Tiden», Китай, что подтверждается комплексом конгресс-системы, установленным ООО ВЦ «Уралсистем» в Законодательном Собрании Новосибирской области.

Кроме того, установлено, что все участники закупки в составе своих заявок по 5 разделу технического задания предложили именно оборудование компании «Tiden».

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд требований технического задания аукционной документации не соответствует реальным потребностям заказчика, как, например, требование о наличии 64 каналов синхроперевода и т.д.

Таким образом, заказчик в техническом задании аукционной документации установил такие требования к оборудованию конференц-системы, совокупности которых соответствует товар только одного производителя – компании «Tiden», Китай, и которые влекут за собой ограничение количества участников данной закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, доводы жалоб являются обоснованными.  

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АВ-Интеграция» на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса мультимедийной конгресс-системы в количестве 1 усл. ед. обоснованной.

Признать жалобу ООО «ТЕХНОТРЕНД» на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса мультимедийной конгресс-системы в количестве 1 усл. ед. обоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-209

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

10 июня 2015 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

на основании своего решения № 08-01-208 от 10.06.2015 г. по жалобам ООО «АВ-Интеграция» и ООО «ТЕХНОТРЕНД» на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса мультимедийной конгресс-системы в количестве 1 усл. ед., извещение № 0851300003215000123,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" необходимо:

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в техническом задании аукционной документации установить требования к товару таким образом, чтобы всей совокупности технических характеристик товара, соответствовал товар не менее двух различных производителей.

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-208 от 10.06.2015 г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.06.2015 г. с приложением подтверждающих документов, в том числе, документов, подтверждающих соответствие товаров не менее двух различных производителей требованиям документации о закупке.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны