Решение №08-01-209 Решение №08-01-209 по жалобе ЗАО «Сибэнергомонтажсервис» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-209

06 августа 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ЗАО «СИБЭНЕРГОМОНТАЖСЕРВИС» - отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

заказчика – Администрации города Черепаново Новосибирской области – «…»(и.о. главы администрации города Черепаново),

рассмотрев жалобу ЗАО «Сибэнергомонтажсервис» на действия администрации города Черепаново Новосибирской области, аукционной комиссии администрации города Черепаново Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору поставщика трубной системы для ремонта водогрейного котла, 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сибэнергомонтажсервис» на действия администрации города Черепаново Новосибирской области, аукционной комиссии администрации города Черепаново Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору поставщика трубной системы для ремонта водогрейного котла, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – 650 000, 00 (Шестьсот пятьдесят тысяч) рублей (далее – Аукцион).

Извещение № 8807 от 02.07.2010 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет.

ЗАО «Сибэнергомонтажсервис» обжалует нарушение заказчиком ч.3 ст.36, ч.1 ст.37 ФЗ №94-ФЗ, а именно, необеспечение заказчиком возможности участия  ЗАО «Сибэнергомонтажсервис» в Аукционе.

На основании указанного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

Возражение на жалобу ЗАО «СИБЭНЕРГОМОНТАЖСЕРВИС»  Администрацией города Черепаново Новосибирской области не представлено.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с п.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 (размещённого на официальном сайте в сети Интернет 27.07.2010) рассмотрение заявок участников размещения заказа проведено 26 июля 2010 года. В результате рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона ООО РМП «СТАР-СЕРВИС», ЗАО «СИБЭНЕРГОМОНТАЖСЕРВИС», ООО «Техстандарт». В соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ указанным участникам аукциона не позднее 27.07.2010 должны были быть направлены уведомления о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в Аукционе. 

Комиссия, изучив представленное Заказчиком уведомление ЗАО «СИБЭНЕРГОМОНТАЖСЕРВИС» с датой отправки 27.07.2010 не установила факт отправки данного уведомления в указанную дату. На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог подтвердить, что данное уведомление было направлено ЗАО «СИБЭНЕРГОМОНТАЖСЕРВИС» 27.07.2010 по факсу. Из чего Комиссия сделала вывод о том, что Заказчик не исполнил требование  ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме этого, Комиссия определила, что установленные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона и в разделе 3.Информационнная карта документации об аукционе дата и время начала рассмотрения заявок 26.07.2010 12:00 и дата и время проведения аукциона – 27.07.2010 в 12:00 нарушают требование ч.1 ст.37 ФЗ №94-ФЗ, а именно, Заказчик, установив, таким образом дату рассмотрения заявок на участие в аукционе и дату проведения аукциона создал условия, ограничивающие возможность принять участие в аукционе допущенным участникам аукциона, что в результате привело к невозможности обеспечить явку всех участников на регистрацию и проведение аукциона и неявке на аукцион допущенного участника размещения данного заказа - ЗАО «СИБЭНЕРГОМОНТАЖСЕРВИС».

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Сибэнергомонтажсервис» на действия администрации города Черепаново Новосибирской области, аукционной комиссии администрации города Черепаново Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору поставщика трубной системы для ремонта водогрейного котла обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение законодательства о размещении заказов.

В нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком нарушен срок размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а именно, рассмотрение заявок участников размещения заказа окончено 26.07.2010 в 13:00, тогда как протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 26.07.2010, размещён на сайте в сети Интернет 27.07.2010 в 10:58.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В пп.3.1.1 п.3.1 «Форма заявки на участие в аукционе» документации об аукционе заказчик в нарушение ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ не предусмотрел подачу заявки в форме электронного документа.

В пп.3.6.3 п.3.6 «Требования к оформлению заявок на участие в аукционе» документации об аукционе заказчик в нарушение требования ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ установил неправомерное требование о подписи руководителем  всех документов, входящих в состав заявки и об обязательном их скреплении печатью участника размещения заказа.

В пп.3.6.6 п.3.6 «Требования к оформлению заявок на участие в аукционе» документации об аукционе заказчик в нарушение требования ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ установил неправомерное требование о подаче нескольких заявок в отдельном конверте и о помещении этих конвертов в один общий конверт.

В подразделе 4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» документации об аукционе заказчик в нарушение ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установил неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о банковских реквизитах.

Комиссия установила, что данные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4, ч.4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать администрации города Черепаново Новосибирской области, аукционной комиссии администрации города Черепаново Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

   С.В. Букрин

 

 

 

   С.Н. Растворцев

   

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-185

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

06 августа 2010 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-209 от 06.08.2010 по жалобе ЗАО «Сибэнергомонтажсервис» на действия администрации города Черепаново Новосибирской области, аукционной комиссии администрации города Черепаново Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору поставщика трубной системы для ремонта водогрейного котла, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Администрации города Черепаново Новосибирской области, аукционной комиссии администрации города Черепаново Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Администрации города Черепаново Новосибирской области:

1.Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить нарушать срок размещения на официальном сайте в сети Интернет протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.37 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать дату и время проведения открытого аукциона не обеспечивающие участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

3. Назначить новую дату проведения аукциона, определив её таким образом, чтобы срок с момента извещения участников аукциона и размещения информации о новой дате аукциона на официальном сайте до проведения аукциона составлял не менее суток.

4.Уведомить участников аукциона о новой дате и времени проведения аукциона и разместить информацию о новой дате и времени проведения аукциона на официальном сайте.

5.Исполнять требование ч.4. ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, предусматривать в документации об аукционе подачу заявки в форме электронного документа.

6.Прекратить нарушать требования ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать в докуметации об аукционе требования к оформлению заявки не соответствующие указанной статье.

7. Прекратить нарушать требование ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требования о предоставлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Аукционной комиссии администрации города Черепаново Новосибирской области:

1.Отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе  открытого аукциона от 27.07.2010.

2.Повторно провести процедуру открытого аукциона. 

Об исполнении предписания сообщить до 23.08.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

С.Н.Растворцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны