Решение №08-01-209 Решение №08-01-209 по жалобе АО «Фарм-Инвест» на действия ГК... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-209

 

11 июня 2015 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в отсутствие представителей подателя жалобы ЗАО «Фарм-Инвест»: (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» «…»,

рассмотрев жалобу ЗАО «Фарм-Инвест» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических холодильников (извещение № 0851200000615002317), начальная (максимальная) цена контракта 284 833,33 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Фарм-Инвест» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических холодильников (извещение № 0851200000615002317).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске первой части аукционной заявки ЗАО «Фарм-Инвест» (заявка № 8) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ЗАО «Фарм-Инвест» содержит недостоверную информацию, а именно, в заявке участника в п.3 «Фармацевтический холодильник» установлено «глубина 650 мм», а по инструкции на официальном сайте «POZIC» (http://www.pozis.ru/product/holod/show/Holodilnik-laboratornyi-HL-340-POZIS-/110) – «глубина 607 мм».

По мнению подателя жалобы, данные, содержащиеся на сайте производителей, носят справочный и информационный характер, а конкретные значения параметров товаров указаны в паспорте или руководстве по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации на холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-340 «ПОЗИС» указано следующее: «глубина без ручки (дверь холодильной камеры металлическая) – 607 мм, с ручкой (дверь холодильной камеры стеклянная) – 650 мм». В заявке ЗАО «Фарм-Инвест» (заявка № 8) был указан вариант холодильника со стеклянной дверью холодильной камеры с глубиной 650 мм.

На основании изложенного, ЗАО «Фарм-Инвест» просит выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ЗАО «Фарм-Инвест» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

По итогам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией уполномоченного учреждения было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки № 8 (заявка ЗАО «Фарм-Инвест»), поскольку в данной заявке была представлена недостоверная информация в отношении одного из показателей габаритных размеров «холодильника комбинированного лабораторного XЛ-340», а именно, глубины.

При принятии решения комиссия, руководствуясь ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

ЗАО Фарм-Инвест» был предложен к поставке холодильник комбинированный лабораторный XЛ-340 с тонированной стеклянной дверью и замком, производитель - ОАО «ПОЗИС», с габаритными размерами: высота - 2080 мм; ширина - 600 мм; глубина - 650 мм. Единой комиссией была проверена информация о данном товаре на официальном сайте производителя (ОАО «ПОЗИС»).

По состоянию на 02.06.2015 (на момент публикации протокола рассмотрения первых частей заявок), на официальном сайте ОАО «ПОЗИС» в общих характеристиках был указан размер глубины холодильника - 607 мм.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, участник электронного аукциона, подавший заявку № 8, не был допущен к участию в нем в связи с представлением недостоверной информации относительно габаритного размера глубины холодильника.

03.06.2015г. в ГКУ НСО «УКСис» поступила копия письма на бланке ОАО «ПОЗИС», адресованного ЗАО «Фарм-Инвест», в котором сообщается, что на официальном сайте производителя габариты холодильника представлены в качестве справочной информации и соответствуют габаритам шкафа без ручки с толкателем. Уполномоченное учреждение считает, что данное письмо не имеет юридической силы, поскольку подписано лицом, не имеющим права действовать от имени производителя без доверенности.

В этот же день (03.06.2015г.) на сайте производителя информация о размере глубины холодильника была изменена с 607 мм на 650 мм.

Тем не менее, на момент публикации на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок участников, габаритный размер глубины холодильника не соответствовал конкретному показателю, указанному производителем на своем официальном сайте.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

При анализе первой части заявки ЗАО «Фарм-Инвест» (заявка № 8) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанной заявке предложен к поставке товар «холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-340 «ПОЗИС» с тонированной стеклянной дверью и замком. Производитель – ОАО «ПОЗИС», Россия», с габаритными размерами «высота – 2080 мм, ширина – 600 мм, глубина – 650 мм», которые соответствуют габаритным размерам, указанным в руководстве по эксплуатации холодильника комбинированного лабораторного ХЛ-340 «ПОЗИС», представленном ЗАО «Фарм-Инвест». Кроме того, ЗАО «Фарм-Инвест» представило копию письма ОАО «ПОЗИС» № 141/03 от 03.06.2015г., согласно которому габариты холодильника лабораторного ХЛ-340, указанные на сайте производителя, представлены в качестве справочной информации и соответствуют габаритам шкафа без ручки с толкателем, а действительные габариты холодильника соответствуют указанным в руководстве по эксплуатации, где они указаны отдельно с ручкой с толкателем и без нее, т.е. 650 мм и 607 мм соответственно.  

Таким образом, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, первая часть заявки ЗАО «Фарм-Инвест» (заявка № 8) не содержит недостоверной информации относительно глубины холодильника ХЛ-340. Единая комиссия в нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ приняла решение об отказе в допуске к участию первой части заявки ЗАО «Фарм-Инвест» (заявка № 8) неправомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Фарм-Инвест» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических холодильников (извещение № 0851200000615002317) обоснованной.

Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-210

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

11 июня 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-209 от 11.06.2015г. по жалобе ЗАО «Фарм-Инвест» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических холодильников (извещение № 0851200000615002317),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

 Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с решением № 08-01-209 от 11.06.2015г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-209 от 11.06.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному учреждению сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 01.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны