Решение №08-01-21 Решение № 08-01-21 по жалобе ООО «Витамед» на действия ФГУ «... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-21

 

«15» февраля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Витамед»:

<…> (по доверенности);

в присутствии представителей ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»:

<…> (по доверенности);

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Витамед» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона № 1 на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала,

УСТАНОВИЛА:

30.12.2009 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 091230/004326/181 о проведении открытого аукциона № 1 на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала. Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Витамед» с жалобой на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона № 1 на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала.

Жалоба ООО «Витамед сводится к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №091230/004326/181/1 заявка ООО «Витамед» была отклонена по следующему основанию: «шовный материал не соответствует указанным в заявке техническим и функциональным характеристикам».

ООО «Витамед» указывает, что материалы, указанные в протоколе лабораторных испытаний, не имеют никакого отношения к материалам, предложенным ООО «Витамед» в заявке на участие в аукционе. С учетом изложенного, ООО «Витамед» считает отклонение заявки необоснованным.

ООО «Витамед» дополнительно указывает, что между ООО «Шаклин» и государственным заказчиком присутствует факт сговора.

ООО «Витамед» просит провести проверку размещения данного заказа, отменить итоги открытого аукциона, провести проверку подлинности протокола лабораторных испытаний.  

На жалобу ООО «Витамед» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», в котором сообщается следующее.  

ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» утверждает, что ООО «Витамед» предложило к поставке нить хирургическую «Лактисорб». По информации с официального сайта ООО «МЗКРС шовные материалы» www.mzkrs.ru видно, что состав покрытия предлагаемой ООО «Витамед» нити не содержит стеарата кальция, а по техническим требованиям к товару, поставляемому по открытому аукциону, его должно содержаться 33, 33%. Помимо этого, соотношение гликолида и лактида в нити «Лактисорб» также не соответствует требуемым характеристикам.

ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» указывает, что поскольку на официальном сайте производителя не содержится всей информации по нити, предложенной ООО «Витамед», комиссия по размещению заказов руководствовалась  протоколом лабораторных испытаний №1716 от 26.10.2009г. аккредитованной испытательной лаборатории Испытательного центра перевязочных, шовных и полимерных материалов при ФГУ «Институт хирургии им. А.В. Вишневского Росмедтехнологий». На основании данного протокола испытаний, комиссия по размещению заказов сделала вывод о несоответствии шовного материала, предложенного ООО «Витамед», требованиям извещения о проведении открытого аукциона. 

ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» указывает, что в заявке ООО «Витамед» также представлена недостоверная информация относительно характеристик заявленной нити.

С учетом изложенного, комиссия по размещению заказов ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» (далее Заказчик) отклонила заявку ООО «Витамед». 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «Витамед» не представило доказательств сговора Заказчика и ООО «Шаклин».  Таким образом, данный довод подателя жалобы был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав техническое задание извещения о проведении открытого аукциона, заявку ООО «Витамед» и информацию с официального сайта www.mzkrs.ru, установила следующее.

Технические характеристики нити, предложенной ООО «Витамед» и заявленные в заявке на участие в аукционе, полностью соответствуют техническим характеристикам установленным в извещении о проведении открытого аукциона. Выводы комиссии по размещению заказов Заказчика о несоответствии заявки базировались на информации с официального сайта www.mzkrs.ru.

На официальном сайте www.mzkrs.ru относительно плетеного синтетического рассасывающегося шовного материала «Лактисорб», в том числе указано, что покрытие состоит из равных частей сополимера гликолида (30%) и L-лактида (70%) и стеарата кальция, что полностью соответствует техническим требованиям извещения и характеристикам нити, заявленной ООО «Витамед». Так, в извещении указано: «покрытие из лактида, гликолида и стеарата кальция в равных частях». С учетом изложенного, выводы комиссии по размещению заказов Заказчика о недостоверных сведениях в заявке ООО «Витамед» несостоятельны. Данный факт подтверждается также тем, что участники размещения заказа, предложившие в составе заявок нить «Викрил» допущены до участия в аукционе, при этом, исходя из данных официальных сайтов производителей нитей «Лактисорб» и «Викрил», состав данных нитей и состав их покрытий идентичен. 

Комиссия по размещению заказов Заказчика при отклонении заявки ООО «Витамед» руководствовалась протоколом лабораторных испытаний №1716 от 26.10.2009г. аккредитованной испытательной лаборатории Испытательного центра перевязочных, шовных и полимерных материалов при ФГУ «Институт хирургии им. А.В. Вишневского Росмедтехнологий». Однако, в данном протоколе оценивался как образец шовный материал «Полигликолид», а не «Лактисорб», который также производит ООО «МЗКРС шовные материалы». С учетом изложенного, данный протокол испытаний не может являться документом, свидетельствующим о несоответствии шовного материала «Лактисорб» техническим требованиям извещения о проведении открытого аукциона.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Витамед» была необоснованно отклонена в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также по информации с официального сайта www.mzkrs.ru. Заказчиком не представлено доказательств несоответствия заявки ООО «Витамед» техническим требованиям извещения о проведении открытого аукциона.       

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Витамед» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона № 1 на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Комиссия по размещению заказов Заказчика нарушила ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 091230/004326/181/1 от 29.01.2010г. подписан одним членом из трех присутствующих.

Заказчик в форме анкеты участника размещения заказа требует от участников размещения данного открытого аукциона сведения о банковских реквизитах участников. В форме «Сведения о функциональных и технических характеристиках товара» Заказчик требует от участников размещения заказа, предоставления сведений о количестве поставляемых товаров. Требования о представлении данных сведений противоречат ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено требовать данные сведения от участников размещения заказов.   

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и комиссии по размещению заказов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                               С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-17

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«15» февраля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-21 от 15.01.2010г. по жалобе ООО «Витамед» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона № 1 на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать документов и сведений, не предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе № 091230/004326/181/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.01.2010г., протоколе открытого аукциона № 1 от 01.02.2010г. 

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписывать в день окончания рассмотрения заявок членами комиссии, присутствовавшими на процедуре рассмотрения заявок.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 27.02.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                               С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны