Решение №08-01-21 Решение № 08-01-21 по жалобе ЗАО НПП «Информсервис» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-21

 

«01» февраля 2013 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО НПП «Информсервис» на действия единой комиссии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100013812000429 на выполнение капитального ремонта на объектах СО РАН для нужд СО РАН № ОА 230/2012 (э)-571,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО НПП «Информсервис» с жалобой на действия единой комиссии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100013812000429 на выполнение капитального ремонта на объектах СО РАН для нужд СО РАН № ОА 230/2012 (э)-571.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100013812000429 размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.12.2012г.

ЗАО НПП «Информсервис» обжалует отклонение второй части аукционной заявки, за непредставление в ее составе копии свидетельства СРО по организации строительства.

ЗАО НПП «Информсервис» утверждает, допуска СРО по организации строительства не имеет.

Податель жалобы считает, что при выполнении работ, являющихся предметом контракта, свидетельство о допуске СРО не требуется, следовательно, вторую часть его аукционной заявки отклонили неправомерно.

На жалобу ЗАО НПП «Информсервис» поступило возражение от СО РАН, в котором сообщается следующее.

Согласно п.1) ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна включать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 единая комиссия заказчика отклоняет  вторую часть аукционной заявки  за непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу ч. 3, 3.1 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства без выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ не допускается в случае, если такие работы оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ, ч.2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, п. 4.1 ч.17 ст. 51 ГрК РФ «выполнение капитального ремонта»  в данный перечень исключений не попадает.

Таким образом, несмотря на отсутствие необходимости получения разрешения на строительство, осуществление включенных в указанный Перечень работ по капитальному ремонту требует наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случаев выполнения таких работ на объектах, указанных в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

В подпункте 3 пункта 2 раздела 1 аукционной документации  установлено требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а именно, копии  свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (р.III п.33.3 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624).

Таким образом, заказчиком правомерно, в соответствии с положениями действующего законодательства о размещении заказов, установлено требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Так как ЗАО НПП «Информсервис» допуска к работам по организации строительства не имеет, следовательно, не могло его представить в составе второй части аукционной заявки.

Следовательно, единая комиссия заказчика правомерно признала вторую часть аукционной заявки не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО НПП «Информсервис» на действия единой комиссии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100013812000429 на выполнение капитального ремонта на объектах СО РАН для нужд СО РАН № ОА 89 /2012 (э)-415 необоснованной.  

При проведении внеплановой проверки размещения данного заказа на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.

При размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар без указания на товарный знак  первая часть аукционной заявки должна содержать документы и сведения в соответствии с подпунктом б) пункта 3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ – конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п.п.1. п.1 раздела 1 аукционной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или такое согласие и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В аукционной документации, в том числе, техническом задании, указаний на товарные знаки не содержится.

Таким образом, в нарушение подпункта б) пункта 3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, заказчиком неправомерно установлено требование к содержанию и составу первой части аукционной заявки.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО НПП «Информсервис» необоснованной.

 Признать СО РАН нарушившим требования законодательства о размещении заказов, п.1 ч.3 ст. 41.6, подпункт б) пункта 3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать СО РАН и единой комиссии СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-18

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«01» февраля 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-21 от 01.02.2013г. по жалобе ЗАО НПП «Информсервис» на действия единой комиссии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100013812000429 на выполнение капитального ремонта на объектах СО РАН для нужд СО РАН № ОА 230/2012 (э)-571,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Сибирскому отделению Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушать п.1) ч.3 ст.41.6, ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать состав и содержание первой части аукционной заявки в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации и предметом торгов;

- внести необходимые изменения в аукционную документацию, продлить сроки подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Единой комиссии Сибирского отделения Российской академии наук необходимо:

- отменить решение, зафиксированное в протоколе № 0351100013812000429-1 рассмотрения первых частей аукционных заявок, протоколе № 0351100013812000429-2 проведения аукциона, протоколе № 0351100013812000429-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

Настоящее предписание должно быть исполнено до 15.02.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 18.02.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны