Решение №08-01-21 Решение №08-01-21 по жалобе ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» на действия... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-21

30 января 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», извещение № 0351100033314000189, размещено на сайте 30.12.2014 г., начальная максимальная цена контракта 8 449 827, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, так как участник закупки представил недостоверную информацию, а именно, в п.4 характеристик применяемых материалов участник закупки указал следующий товар: клей ПВА «Универсальный», производитель ООО «АТЛАС РЕГИОН», Россия. Вязкость по кружке ВМС, с.34, расход при сплошном нанесении в диапазоне от 0,4 до 0,6 кг/м2 в зависимости от основания, что не соответствует параметрам, заявленным производителем в отношении данного товара, а именно, условная вязкость по кружке ВМС не менее 15-120 сек., расход клея на однослойное покрытие от 100 до 900 г/м3.

Податель жалобы сообщил, что значение показателя - вязкость по кружке ВМС 34 с. находится в диапазоне, указанном производителем от 15 до 120 с. Единица измерения г/м3 относится к измерению плотности вещества, а не расхода. По сведениям производителя клея расход при сплошном нанесении установлен в диапазоне от 0,4 до 0,6 кг/м2.

Таким образом, податель жалобы считает, что характеристики предложенного им клея соответствуют требованиям заказчика.

ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" следующего содержания.

Заказчик сообщил, что указанные в заявке ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» характеристики клея соответствуют характеристикам клея Бустилат, но не клея ПВА «Универсальный».

Также заказчик сообщил, что данные показатели соответствуют требованиям заказчика, установленным в п.4 раздела 4 аукционной документации - техническом задании, но являются недостоверными по отношению к техническим характеристикам, заявленным производителем клея ПВА «Универсальный».

Заказчик считает жалобу ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» необоснованной.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть аукционной заявки ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» содержит недостоверную информацию, а именно, участник закупки в своей заявке по позиции № 4 характеристик применяемых материалов указал характеристики товара, которые были указаны заказчиком по позиции № 4 – клей в разделе 4 аукционной документации – техническом задании.

ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» в своей заявке указало следующее: клей ПВА «Универсальный», производитель ООО «АТЛАС РЕГИОН», Россия. Вязкость по кружке ВМС, с.34, расход при сплошном нанесении в диапазоне от 0,4 до 0,6 кг/м2 в зависимости от основания.

Однако, в соответствии с информацией, полученной Комиссией Новосибирского УФАС России с официального сайта производителя клея ПВА «Универсальный» - ООО «АТЛАС РЕГИОН», клей ПВА «Универсальный» имеет характеристики, отличные от характеристик, указанных ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» в своей заявке, а именно, массовая доля сухого остатка % не менее 38, в заявке указано в диапазоне от 50 до 52 %; вязкость по кружке ВМС – 35, в заявке указана вязкость по кружке ВМС - 34; плотность, г/см³ 10,5-11, в заявке указана плотность г/см³ - 12 и т.д.

Таким образом, заявке ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» было отказано в допуске правомерно.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации предъявил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (генподряд) п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Однако, заказчик не установил требование о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки, что является нарушением п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

С.Н. Растворцев

 

                                                                                                                                   М.А. Ухов                 

                                                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-24

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 января 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-21 от 30.01.2015г. по жалобе ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», извещение № 0351100033314000189,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" необходимо:

  1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (генподряд) п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, устанавливать требование о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.
  2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-21 от 30.01.2015г. и данного предписания.
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.02.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             С.Н. Растворцев

М.А. Ухов

                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны