Решение №08-01-210 Решение №08-01-210 по жалобе ООО «Монтаж Строй 4» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-210

 

10 августа 2010 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Монтаж Строй 4»: «…» (по доверенности);

от муниципального заказчика – МУЗ Северная ЦРБ: «…» (по доверенности), «…»(по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Монтаж Строй 4» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Северная ЦРБ» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участковых больниц: лот №1 капитальный ремонт кровли участковой больницы с.Верх-Красноярка; лот №2 капитальный ремонт отопления, водопровода и сантехники участковой больницы с.Чуваши, извещение размещено на сайте 01.07.10г., начальная максимальная цена 1 496 771,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтаж Строй 4» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Северная ЦРБ» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участковых больниц: лот №1 капитальный ремонт кровли участковой больницы с.Верх-Красноярка; лот №2 капитальный ремонт отопления, водопровода и сантехники участковой больницы с.Чуваши.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом №32 от 27.07.2010г. аукционная комиссия приняла решение не допустить ООО «МонтажСтрой-4»  на основании отсутствие документа, подтверждающего  отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что не соответствует требованиям  информационной карты аукциона. П 11.4. ФЗ № 94, ст.11. часть 1, пункт 4. Податель жалобы считает, что данное основание отклонения является незаконным и необоснованным.

На основании изложенного, ООО «МонтажСтрой-4» считает, что его аукционная заявка отклонена незаконно и необоснованно.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – МУЗ «Северная ЦРБ» следующего содержания.

В соответствии с п.п.4 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период является обязательным требованием к участникам размещения заказа. ООО «МонтажСтрой-4» в составе аукционной заявки не представило документ, подтверждающий отсутствие у ООО «МонтажСтрой-4» данной задолженности.

На основании изложенного, муниципальный заказчик –  МУЗ «Северная ЦРБ» считает, что аукционная заявка ООО «МонтажСтрой-4» отклонена законно и обоснованно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.4 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период является обязательным требованием к участникам размещения заказа. Однако, в соответствии с ч.6 ст.11 ФЗ №94-ФЗ заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п.2 ч.2 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Монтаж Строй 4» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Северная ЦРБ» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участковых больниц: лот №1 капитальный ремонт кровли участковой больницы с.Верх-Красноярка; лот №2 капитальный ремонт отопления, водопровода и сантехники участковой больницы с.Чуваши обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В п.28 информационной карты указано, что согласно пп.б п.3 ч.2 ст.35  ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 требуется представить копии  документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005, в случае, если в соответствии с законодательством  РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об  аукционе.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с ч.2-3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки.

В п.18 информационной карты установлено, что заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не принимаются. Данное требование противоречит ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой, участник размещения заказа имеет право подать заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

В п.п 2 п.12 информационной карты установлено, что участник открытого аукциона указывает выполнение за последних пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых проводится аукцион, в соответствии с  номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. Необходимо приложить: - копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; - копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. Данное требование противоречит ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, поскольку в соответствии с ч.2.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ муниципальный заказчик имеет право установить данное требование к участникам размещения заказа в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более.

Кроме того, в п.2 формы 4.2 «Заявка на участие в аукционе» указано, что участник размещения заказа согласен выполнить (название лота или лотов) в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, которые он представил в составе своей заявки на участие в аукционе, в том числе в приложении, которое является неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в аукционе («Форма 4.3. Организационно-техническое предложение»  на ____стр.). Однако, в данной аукционной документации формой 4.3 является анкета участника размещения заказа. Таким образом, муниципальный заказчик в составе аукционной документации указал недостоверную информацию, что является нарушением законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику – МУЗ Северная ЦРБ предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

С.В. Букрин

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-190

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

10 августа 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-210 от 10.08.2010г. по жалобе ООО «Монтаж Строй 4» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МУЗ «Северная ЦРБ» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участковых больниц: лот №1 капитальный ремонт кровли участковой больницы с.Верх-Красноярка; лот №2 капитальный ремонт отопления, водопровода и сантехники участковой больницы с.Чуваши,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии и муниципальному заказчику – МУЗ «Северная ЦРБ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации конкретный перечень разрешительных документов по всем видам работ, предусмотренным техническим заданием.

3. Прекратить нарушение норм законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверную информацию.

4. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять аукционные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.

5. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения аукционных заявок №32 от 27.07.2010г. и протоколе открытого аукциона № 32/2 от 29.07.2010г.

6. Прекратить размещение данного заказа.

7. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.

Об исполнении предписания сообщить до 30.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

С.В. Букрин

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны