Решение №08-01-210 Решение №08-01-210 по жалобе ООО «Криотрейд» на действия аук... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-210

09 июля 2009 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          Заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Криотрейд» - отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие),

заказчика – Института «Международный томографический центр» СО РАН – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Криотрейд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Института МТЦ СО РАН (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку научного оборудования по лоту № 1 «Оптический гелиевый криостат»,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии государственного заказчика Института МТЦ СО РАН при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку научного оборудования по лоту № 1 «Оптический гелиевый криостат», по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 62 000 (Шестьдесят две тысячи) евро (далее - Аукцион).

ООО «Криотрейд» обжалует необоснованное решение аукционной комиссии государственного заказчика Института МТЦ СО РАН об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа.

В обоснование своей жалобы Заявитель сообщил, что заявка на участие в Аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия габаритов предлагаемого криостата CF-2_r_ геометрическим параметрам радиационно-защищенного пространства специально смонтированного помещения в Институте катализа им. Г.К. Борескова СО РАН.

Кроме того, Заявитель сообщил, что Заказчиком неправомерно установлено требование к условиям поставки CIP Новосибирск, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Заявитель просит рассмотреть жалобу и принять меры по устранению нарушения законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «Криотрейд» поступило возражение Института «Международный томографический центр» СО РАН, в котором указано следующее.

Заказчик сообщил, что данное научное оборудование приобретается для нужд и по заявке Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН и поэтому Аукционная комиссия при принятии решения о допуске/отказе в допуске руководствовалась заявленными потребностями данного института и поэтому на основании экспертного заключения № 15323/33-3235 от 18.06.2009 приняла обоснованное решение отклонить заявку ООО «Криотрейд» по причине несоответствия габаритов предлагаемого криостата CF-2_r_ геометрическим параметрам радиационно-защищенного пространства специально смонтированного помещения в Институте катализа им. Г.К. Борескова СО РАН.

По вопросу установления неправомерного требования к условиям поставки CIP Новосибирск Заказчик сообщил, что данное требование основано на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2008, Приказа Министерства финансов Российской Федерации № 145 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 25.12.2008 и связано с тем, что средства, за счет которых финансируется государственный контракт, выделены Заказчику по разделу 0108 «Международные отношения и международное сотрудничество» по целевой статье 0300100 «Реализация договоров (контрактов) с иностранными фирмами в области научного сотрудничества». Заказчик утверждает, что по данной целевой статье отражаются расходы на оплату контрактов с иностранными фирмами на приобретение научного оборудования, приборов и запчастей к ним, научной литературы и расходы, связанные с их обслуживанием.

Дополнительно Заказчик известил, что контракт на поставку данного оборудования заключен 29.06.2009. На момент рассмотрения жалобы, действия по исполнению контракта приостановлены.  

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         В соответствии с нормой ч.2 ст.34 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) - Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         Комиссия, изучив Раздел IV. «Технические требования» Лот 1.«Оптический гелиевый криостат» Документации об аукционе на предмет установления требований к габаритным размерам предполагаемого к поставке научного оборудования и установила, что данные требования Заказчиком не установлены, поэтому Комиссия решила признать действия Аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «Криотрейд» на основании несоответствия предлагаемого криостата CF-2_r_ геометрическим параметрам радиационно-защищенного пространства специально смонтированного помещения в Институте катализа им. Г.К. Борескова СО РАН неправомерными.

         Комиссия рассмотрев сообщение Заявителя, об установлении Заказчиком в документации об аукционе требования к условиям поставки CIP Новосибирск, ограничивающего круг потенциальных участников размещения заказа, установила, что оно не нашло своего подтверждения.

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Криотрейд» на действия аукционной комиссии государственного заказчика МТЦ СО РАН при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку научного оборудования по лоту № 1 «Оптический гелиевый криостат», обоснованной.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

        В извещении о проведении открытого аукциона, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Заказчик в нарушение п.4 ч.4 ст.21 ФЗ №94-ФЗ не указал сведения о количестве поставляемых товаров.

         В п.b, п.f ст.11 документации об аукционе Заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении участниками размещения заказа официальных проспектов производителя товара, копий документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом Аукциона, требованиям законодательства Российской Федерации.

         В п.17.1 ст.17 документации об аукционе Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении копий заявок на участие в Аукционе.

         Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие требования неправомерными, т.к. установление данных требований не соответствует требованиям ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

         В п.17.2, п.17.4 ст.17 документации об аукционе Заказчиком в нарушение требований ч.2.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование к парафированию страниц и приложений заявки на участие в аукционе, а также право участника размещения заказа на внесение оговорённых подчисток, приписок, вставок между строк.

         В Разделе IV. «Технические требования» лот № 3, лот № 4 Заказчиком не установлен срок предоставления гарантии на поставляемую продукцию, однако в нарушении требований ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ Заказчик в Форме № 6 «Гарантийное обслуживание» Раздела V «Аукционная заявка» документации об аукционе установил неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа информации о гарантийном обслуживании поставляемого оборудования.

         В Разделе IV. «Технические требования» лот № 2, № 3, № 4 документации об аукционе Заказчик в нарушение требования нормы ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ установил требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, длительность импульса на длине волны – 90 пс; диаметр пучка 3-го канала на длине волны 1064нм - 12 мм; бумага для печати – 10 рулонов; смещение пробы на один оборот – 2,5 мм; площадь листа 2 см2 ; фильтр для объектива - 532 нм; объектив – 60 мм; частота – 2кГц; объём памяти 4 Гбайт, интерфейс RS 232 с LabView драйверами и др.

          В Разделе IV. «Технические требования» лот № 3, № 4 документации об аукционе в нарушение нормы ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ сдержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» - Windows.

          Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9  ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

         Выдать государственному заказчику Институту «Международный томографический центр» СО РАН, аукционной комиссии Института «Международный томографический центр» СО РАН   предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                       С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-186

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

09 июля 2009 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          Заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-210 от 09.07.2009 по жалобе ООО «Криотрейд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Института «Международный томографический центр» СО РАН при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку научного оборудования по лоту № 1 «Оптический гелиевый криостат»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному заказчику Институту «Международный томографический центр» СО РАН, аукционной комиссии Института «Международный томографический центр» СО РАН устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Государственному заказчику Институту «Международный томографический центр» СО РАН:

1.Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

2.Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения о количестве поставляемых товаров.

3.Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, не соответствующие норме ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

4.Прекратить устанавливать в Документации об аукционе требования, не предусмотренные п.2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

5.Прекратить устанавливать в Документации об аукционе нормы, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, а именно, возможность для участника размещения заказа вносить в заявку заверенные исправления.

6.Устанавливать в Документации об аукционе требования к оформлению заявки на участие в аукционе в соответствии  с нормой ч.2.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.

 

         Аукционной комиссии Института «Международный томографический центр» СО РАН:

1.Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратитить отклонять заявки на участие в открытом аукционе, соответствующие требованиям  Документации об аукционе и законодательства о размещении заказов.

Об исполнении предписания сообщить до 24.07.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                       С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны