Решение №08-01-210 Решение №08-01-210 по жалобе АНО ДПО «Институт государственн... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-210

 

11 июня 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в присутствии представителей:

от подателя жалобы - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления»: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от заказчика – ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации: «…»,

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов, извещение № 0351100021315000197, размещено на сайте 21.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 381 150, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» с жалобой на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине непредставления характеристики услуги, а именно, не указана форма обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).

Податель жалобы считает, что в своей заявке не должен был указывать такую характеристику услуги как форма обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации следующего содержания.

ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации не согласно с доводами подателя жалобы - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в своей заявке не указало характеристики услуги, а именно, не указало такую характеристику услуги как форма обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).

Таким образом, по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления».   

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что котировочная заявка АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине отсутствия в заявке характеристики услуги, а именно, формы обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок и форме котировочной заявки установил требование об указании участниками закупки характеристик услуг, что является нарушением ч.3, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ. 

Таким образом, котировочная комиссия необоснованно признала несоответствующей заявку АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» по данному основанию, чем нарушила ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов обоснованной.

Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.7 ст.78, ч.3, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-211

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

11 июня 2015 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

на основании своего решения № 08-01-210 от 11.06.2015 г. по жалобе АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов, извещение № 0351100021315000197,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Прекратить нарушать ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующей заявку участника закупки, если заявка не содержит характеристик услуг и соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации необходимо:

Прекратить нарушать ч.3, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок и форме котировочной заявки прекратить устанавливать требование об указании участниками закупки характеристик услуг.

Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и в форму котировочной заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-210 от 11.06.2015 г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.06.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны