Решение №08-01-211 Решение №08-01-211 на жалобу ООО СК «НовосибСтрой» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-211

 

10 августа 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя Администрация Коченевского района Новосибирской области:

«…» – (по доверенности);

податель жалобы ООО СК «НовосибСтрой» заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО СК «НовосибСтрой» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля в р.п. Коченево,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «НовосибСтрой» с жалобой на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля в р.п. Коченево.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 08.07.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 300 000 (один миллион триста тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы, администрация Коченевского района Новосибирской области неправомерно установила требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) установлен перечень документов и сведений которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона  № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Администрация Коченевского района Новосибирской области установила в форме 3 документации об аукционе требование о представлении участниками размещения заказа  в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений об ИНН, КПП, ОГРН, ОКВЭД участника размещения заказа, банковских реквизитов, а также сведений о выданных участнику лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту с указанием лицензируемого вида деятельности, реквизитов действующей лицензии и наименования территории на которой действует лицензия.

Представление данных сведений не предусмотрено ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, администрация Коченевского района Новосибирской области в нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ установила в документации об аукционе требование о представлении участниками размещения заказа  в составе заявки на участите в открытом аукционе сведений, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

В нарушение ч.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик в п.18 информационной карты документации об аукционе указал, что заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не принимаются, чем лишил участников размещения заказа возможности использовать свое право подать заявку в форме электронного документа.

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Требование о наличии допуска СРО, при выполнении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624.

В документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Вместе с тем, виды работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе  не содержатся в перечне видов работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального  строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624.

Учитывая вышеизложенное, Администрация Коченевского района Новосибирской области в нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ установила требование о представлении в составе заявки допуска СРО.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СК «НовосибСтрой» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля в р.п. Коченево обоснованной;

2. Выдать администрации Коченевского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-187

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

10 августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-211 от 10.08.2010г. по жалобе ООО СК «НовосибСтрой» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля в р.п. Коченево,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Коченевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в открытом аукционе документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, предусматривать в документации об аукционе право участника размещения заказа подать заявку на участие в открытом аукционе в форме электронного документа.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 27.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны