Решение №08-01-211 Решение №08-01-211 на жалобу ООО СК «НовосибСтрой» на действ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-211
10 августа 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителя Администрация Коченевского района Новосибирской области:
«…» – (по доверенности);
податель жалобы ООО СК «НовосибСтрой» заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО СК «НовосибСтрой» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля в р.п. Коченево,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «НовосибСтрой» с жалобой на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля в р.п. Коченево.
Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 08.07.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 300 000 (один миллион триста тысяч) рублей.
По мнению подателя жалобы, администрация Коченевского района Новосибирской области неправомерно установила требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) установлен перечень документов и сведений которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Администрация Коченевского района Новосибирской области установила в форме 3 документации об аукционе требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений об ИНН, КПП, ОГРН, ОКВЭД участника размещения заказа, банковских реквизитов, а также сведений о выданных участнику лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту с указанием лицензируемого вида деятельности, реквизитов действующей лицензии и наименования территории на которой действует лицензия.
Представление данных сведений не предусмотрено ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, администрация Коченевского района Новосибирской области в нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ установила в документации об аукционе требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участите в открытом аукционе сведений, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
Согласно ч.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
В нарушение ч.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик в п.18 информационной карты документации об аукционе указал, что заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не принимаются, чем лишил участников размещения заказа возможности использовать свое право подать заявку в форме электронного документа.
В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Требование о наличии допуска СРО, при выполнении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624.
В документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Вместе с тем, виды работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе не содержатся в перечне видов работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624.
Учитывая вышеизложенное, Администрация Коченевского района Новосибирской области в нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ установила требование о представлении в составе заявки допуска СРО.
Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК «НовосибСтрой» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля в р.п. Коченево обоснованной;
2. Выдать администрации Коченевского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
| А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
| Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-187
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
10 августа 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-211 от 10.08.2010г. по жалобе ООО СК «НовосибСтрой» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля в р.п. Коченево,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Коченевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в открытом аукционе документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, предусматривать в документации об аукционе право участника размещения заказа подать заявку на участие в открытом аукционе в форме электронного документа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 27.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Е.С. Ланцев
|
Ю.С. Ковешникова |