Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-212 и предписание по жалобе ООО СМУ «СпецСтр... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-212

09 июня 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Комплекс сооружений водоснабжения с. Верх-Тула I очередь II-го пускового комплекса» (извещение № 0851200000617001962), начальная (максимальная) цена контракта 99 873 760,00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Комплекс сооружений водоснабжения с. Верх-Тула I очередь II-го пускового комплекса».

Суть жалобы заключается в следующем. ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» сообщило, что в описании объекта закупки по п.17 «листы гипсокартонные» указан вид: ГВЛВ, однако лист ГВЛВ – это не гипсокартонный лист, а гипсоволокнистый, требования к которому устанавливаются не по ГОСТ 6266, а по ГОСТ Р 51829. Таким образом, ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» не ясно, каким образом участник должен подтвердить качество товара «лист ГВЛВ», чтобы он соответствовал ГОСТ 6266.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» указывает, что заказчиком в описании объекта закупки по п.60 «фланцы стальные плоские приварные» указан ГОСТ Р 12820-80, утративший силу.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» обращает внимание на то, что заказчиком в описании объекта закупки по п.68 «профилированный лист» указан ГОСТ Р 24045-2010, утративший силу в связи с введением в действие ГОСТ Р 24045-2016.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» отмечает, что в описании объекта закупки по п.71 «смеси асфальтобетонные дорожные» указаны параметры: песчаные, горячие; крупнозернистые, мелкозернистые; плотные; марка II; тип А, тип Б. Однако песчаные смеси не могут быть типа А и типа Б.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» считает, что заказчик в описании объекта закупки по п.3 «Битумы нефтяные дорожные жидкие» не указал, нужны ли заказчику все марки указанных классов или нет.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» указывает, что в описании объекта закупки по п.5 «материал рулонный кровельный» указаны параметры: покрытие: полиэтиленовая пленка; покрытие лицевой стороны: мелкозернистая посыпка. Таким образом, ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» не известно, что значит покрытие: полиэтиленовая пленка, а так же не ясно, покрытие какой стороны должно быть в виде полиэтиленовой пленки.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» обращает внимание на то, что в описании объекта закупки по п.35 «кабель контрольный для систем» указана характеристика сечение 0,5 мм при этом сечение измеряется в мм2.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение сообщило, что заказчик имеет право ссылаться на утративший силу ГОСТ 12820-80, в случае если не утвержден новый ГОСТ.

Уполномоченное учреждение указывает, что в описании объекта закупки по п.17 «листы гипсокартонные» в сокращенном наименовании гипсокартонных листов влагостойких допущенная опечатка, а именно, указано ГВЛВ вместо ГКЛВ.

Уполномоченное учреждение обращает внимание на то, что по п.71 «смеси асфальтобетонные дорожные» установлен тип А и Б. Согласно п.4.1.6 ГОСТ 9128-2013 горячие плотные смеси и асфальтобетоны имеют как тип А так и Б.

Уполномоченное учреждение указывает, что по п.3 «Битумы нефтяные дорожные жидкие» в качестве конкретных показателей были указаны классы МГ, СГ, при этом марки указанных классов не являются конкретными показателями.

Уполномоченное учреждение пояснило, что по п.5 «материал рулонный кровельный» необходимо оба покрытия - для нижнего слоя кровли с полиэтиленовой пленкой с двух сторон и с покрытием лицевой стороны мелкозернистой посыпкой.

 Уполномоченное учреждение отмечает, что в описании объекта закупки по п.35 «кабель контрольный для систем сигнализации» в единице измерения сечения допущена опечатка, а именно, указано «мм» вместо «мм2».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по п.17 «листы гипсокартонные» указан вид ГВЛВ, что может ввести в заблуждение участников закупки, так как данная информация является недостоверной.

В соответствии с ГОСТ 6266 ГКЛВ – это гипсокартонные листы, имеющие пониженное водопоглощение (менее 10 %) и обладающие повышенным сопротивлением проникновению влаги. Однако в описании объекта закупки заказчик установил ГВЛВ – гипсоволокнистые листы, лицевая и тыльная поверхности которых обладают повышенным сопротивлением проникновению влаги.

Таким образом, заказчик, указав в описании объекта закупки по п.17 «листы гипсокартонные» вид: ГВЛВ, разместил недостоверную информацию, так как в соответствии с ГОСТ 6266 гипсокартонные листы имеют аббревиатуру - ГКЛВ . В данном случае Комиссия Новосибирского УФАС России  усматривает нарушение ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России и возражениях представители уполномоченного учреждения  признали данные факты.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по п.35 «кабель контрольный для систем» указана характеристика сечение 0,5 мм, тогда как сечение измеряется в мм². Таким образом, данное несоответствие может ввести в заблуждение участников закупки. В данном случае Комиссия Новосибирского УФАС России  усматривает нарушение ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России и возражениях представители уполномоченного учреждения  признали данное нарушение.

Довод ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел своё подтверждение.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки в требованиях по п.68 «профилированный лист» заказчиком установлено требование к качеству и параметрам  поставляемого товара с указанием ГОСТ 24045-2010. Однако заказчик в аукционной документации не обоснованно предусмотрел условие о соответствии закупаемого товара ГОСТ 24045-2010 вместо надлежащего ГОСТ Р 24045-2016, так как в описании объекта закупки в требованиях к качеству материалов установлено, что материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам (ГОСТ). Таким образом, заказчик установил требования, противоречащие друг другу, нарушающие ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел своё подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки в требованиях по п.60 «фланцы стальные плоские приварные» заказчиком установлено требование к качеству и параметрам поставляемого товара с указанием ГОСТ 12820-80. Однако заказчик в аукционной документации не обоснованно предусмотрел условие о соответствии закупаемого товара ГОСТ 24045-2010, так как данный ГОСТ утратил силу с 01.04.2017г. Кроме того, в описании объекта закупки в требованиях к качеству материалов установлено, что материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам (ГОСТ). Таким образом, заказчик установил требования, нарушающие ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел своё подтверждение.

В связи с этим, в действиях заказчика содержится состав административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.4.1, ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.71 «смеси асфальтобетонные дорожные» установила, что заказчику требуются песчаные, горячие смеси типа А и Б…, соответствие ГОСТ 9128-2013». В соответствии с ГОСТ 9128-2013 смеси типа А и Б относятся к горячим, тогда как податель жалобы утверждает что горячие песчаные смеси подразделяют на типы Г и Гх, Д и Дх. Типы Г и Гх, Д и Дх в соответствии с указанным ГОСТ относятся к холодным.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком по п.3 «битумы нефтяные дорожные жидкие» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к товару: «Класс МГ, СГ … соответствие ГОСТ 11955-82». В данном случае марки указанных классов не являются конкретными показателями.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.5 «материал рулонный кровельный» установила, что заказчику требуются битумно-полимерные рулонные кровельные материалы, для нижних слоев кровли с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон и с покрытием лицевой стороны мелкозернистой посыпкой. Таким образом, в описании объекта закупки требования к данному товару установлены корректно.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Комплекс сооружений водоснабжения с. Верх-Тула I очередь II-го пускового комплекса» (извещение № 0851200000617001962) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-205

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 июня 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-212 от 09.06.2017г. по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКСис» и администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Комплекс сооружений водоснабжения с. Верх-Тула I очередь II-го пускового комплекса» (извещение № 0851200000617001962),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, уполномоченному учреждению - ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в описании объекта закупки недостоверную информацию относительно единиц измерения, сокращенного наименования товара;
  2. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать  в аукционной документации противоречивые требования о соответствии товара действующим ГОСТ и ГОСТ утратившим силу;
  3. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0851200000617001962 в соответствии с решением № 08-01-212 от 09.06.2017г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-212 от 09.06.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «УКСис» и администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 29.06.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны