Решение №08-01-213 Решение №08-01-213 по жалобе ЗАО «Метрон-С» на действия НОФО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-213

 

«11» августа 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – закрытого акционерного общества «Метрон-С»:

- «…» (по доверенности);

в присутствии представителей Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области (Минпромторг НСО):

«…» – по доверенности; «….»  – по доверенности,

в присутствии представителей Новосибирского областного фонда обязательного медицинского страхования (НОФОМС):

–  «…» (по доверенности)

–  «….» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «Метрон-С» на действия НОФОМС и Минпромторга НСО при проведении  открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях,

УСТАНОВИЛА:

14.07.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях.

Начальная (максимальная) цена лота № 1  – 2 760 000,00 руб., лота № 2  - 3 674 300,00 руб., лота № 3 - 6 394 400,00 руб., лота № 4 - 4 692 000,00 руб., лота № 5 - 4 398 800,00 руб., лота № 6 - 2 655 500,00 руб., лота № 7 - 2 913 000,00 руб., лота № 8 - 3 502 700,00 руб., лота № 9 - 3 258 300,00 руб., лота № 10 - 1 905 600,00 руб., лота № 11 - 1 873 500,00 руб., лота № 12 - 2 794,000,00 руб., лота № 13 - 3 398 400,00 руб., лота № 14 - 3 330 000,00 руб., лота № 15 - 4 374 400,00 руб., лота № 16 - 2 427 400,00 руб., лота № 17 - 2 207 600,00 руб., лота № 18 - 3 709 700,00 руб., лота № 19 - 3 626 500,00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Метрон-С» с жалобой на действия НОФОМС и Минпромторга НСО при проведении  открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях.

Суть жалобы ЗАО «Метрон-С» сводиться к следующему:

1.     Заказчик установил противоречия в документации об аукционе  и информационной карте о  привлечении соисполнителей.

2.     Заказчик установил условия совместного участия НОФОМС и Минпромторг НСО в оплате контракта.

3.     Заказчик установил требования о проведении индивидуального дозиметрического контроля, хотя предметом торгов является проведение технического обслуживания и ремонта медицинской техники.

При этом в документации об аукционе указано, что Техническое обслуживание медицинской техники предназначено для выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем своевременного выполнения работ, обеспечивающих их работоспособность в течение периода между очередными обслуживаниями и включает в себя индивидуальный дозиметрический контроль. Содержание, порядок и правила проведения технического обслуживания устанавливаются в эксплуатационной документации на изделие.

В разъяснении положений документации об аукционе было указано, что «индивидуальный дозиметрический контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03».

Таким образом, индивидуальный дозиметрический контроль является мероприятием радиационной безопасности, проводимой для медицинского персонала и не имеет отношения к работам, обеспечивающим работоспособность медицинской техники.

На жалобу ЗАО «Метрон-С» поступило возражение от НОФОМС, в котором сообщается следующее.

1.     Согласно пункту 1.8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Исполнитель не вправе привлекать соисполнителей.

Пункт 2.4 Технического задания является ошибочно включенным, но его наличие не могло повлиять на результаты проведения аукциона, так как не является требованием допуска к участию в аукционе.

Пункт 2.13 Технического задания и пункт 2.1.4 проекта договора, приведенные в жалобе, не содержат указания о привлечении соисполнителей (субподрядчиков) и соответствуют указанным выше требованиям.

2.       Лечебно-профилактические учреждения производят оплату ремонта и технического обслуживания медицинского оборудования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Порядком проведения и оплаты ремонта, технического и метрологического обслуживания медицинского оборудования (далее - Порядок), утвержденным приказом департамента здравоохранения Новосибирской области и Областного фонда обязательного медицинского страхования от 13.05.2010 № 896/69 (далее - Порядок). В соответствии с условиями проводимого аукциона, Исполнитель оплачивает стоимость запасных частей в размере, не превышающем 200,0 тыс. рублей независимо от их стоимости и способа размещения заказа лечебно-профилактическим учреждением.

Кроме того, размещение заказа лечебно-профилактическим учреждением на приобретение запасных частей к предмету аукциона не относится.

3.       Индивидуальный дозиметрический контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14.02.2003, и введенными в действие с 01.05.2003.

Услуги по проведению индивидуального дозиметрического контроля входят в комплекс мероприятий по техническому обслуживанию медицинского оборудования (техники) и входят в предмет государственного контракта, так как техническое обслуживание медицинского оборудования (техники) предполагает обязательное соблюдение мероприятий радиационной безопасности, что закреплено федеральным законодательством, и не противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

На жалобу ЗАО «Метрон-С» поступило возражение от Минпромторга НСО, в котором сообщается следующее.

В части п.1 жалобы в документации об аукционе (Раздел I. Общие условия проведения аукциона, п. 1.8. Привлечение соисполнителей) определено: Участник размещения заказа вправе при оказании услуг, являющихся предметом контракта, привлечь соисполнителей, если иное не оговорено в Информационной карте аукциона.

Согласно п. 10 Информационной карты аукциона соисполнители не привлекаются.

Пункты 2.13 Технического задания и п.2.1.4 проекта договора, на которые ссылается податель жалобы, не содержат указания о привлечении соисполнителей (субподрядчиков).

В части п.2 жалобы (о невнесении изменений в документацию об аукционе), при необходимости приобретения запасных частей стоимостью более 200,0 тыс. рублей, их покупка осуществляется Исполнителем и лечебно-профилактическим учреждением совместно, при этом 200,0 тыс.руб. оплачивает Исполнитель, а сумму свыше - лечебно-профилактическое учреждение за счет средств, источник которых оно изыскивает самостоятельно.

На запрос участника размещения заказа о разъяснении документации об аукционе направлено разъяснение положений документации об аукционе, соответствующее указанным нормам, которое не изменяло суть документации об аукционе. Поэтому внесение изменений в документацию об аукционе не требовалось и не осуществлялось (ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ).

В части п. З жалобы (о включении в состав лота технологически и функционально не связанных услуг - индивидуального дозиметрического контроля) в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе техническое обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования включает индивидуальный дозиметрический контроль. Эти положения соответствуют Санитарным правилам и нормативам "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003, поскольку согласно п. 1.3 Правил они распространяются на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию) и эксплуатацию рентгеновских кабинетов, аппаратов, включая передвижные флюорографические кабинеты, аппараты.

Техническое обслуживание медтехники предполагает обязательное соблюдение мероприятий радиационной безопасности, что закреплено федеральным законодательством.

В ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека.

Таким образом, требования ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» при разработке, утверждении и размещении документации об аукционе соблюдены.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам

В аукционной документации установлены противоречивые требования к привлечению соисполнителей, вводящие в заблуждение участников размещения заказа, а именно.

В п. 1.8. раздела 1 установлено, что участник размещения заказа вправе при оказании услуг, являющихся предметом контракта привлечь соисполнителей, если иное не оговорено в Информационной карте аукциона.

В п. 10 информационной карты установлено, что исполнитель не вправе привлекать соисполнителей.

Однако, в п. 2.4. технического задания, раздела 4 установлено, что исполнитель осуществляет ремонт, техническое обслуживание всех категорий сложности, а в случае отсутствия таковых специалистов Исполнитель организует выполнение указанных работ специализированными (субподрядными) организациями.

В п. 2.13. технического задания, раздела 4 и в п. 21.4. проекта контракта, установлено, что ремонт длительностью более 2-х месяцев согласовывается с областным фондом обязательного медицинского страхования, при этом указывается причина задержки ремонта, ориентировочные сроки окончания ремонта и предоставляются подтверждающие документы (счет-фактура, договор, платежный документ, либо официальный ответ организации, выполняющей ремонт).

Следовательно, данные положения документации об аукционе однозначно не трактуются и участник размещения заказа вводится в заблуждение, что не допускается законодательством о размещении заказов.

Довод жалобы о совместном участии НОФОМС и Минпромторга НСО в оплате контракта необоснован, т.к. оплата производиться в соответствии с  приказом департамента здравоохранения Новосибирской области и Областного фонда обязательного медицинского страхования от 13.05.2010 № 896/69.

В техническом задании раздела 4 установлено требование о проведении индивидуального дозиметрического контроля, хотя предметом торгов является техническое обслуживание и ремонт медицинской техники (оборудования).

Также в техническом задании установлено, что в состав указанных выше работ и услуг не входит: проверка силовой электропроводки, защитных заземлений, сопротивления изоляции: проверка и обслуживание электроарматуры и пусковых устройств; обеспечение соблюдения требований санитарных норм, связанных с работой медицинского персонала; любые работы с аппаратурой, не относящейся к медицинской технике.

Следовательно, индивидуальный дозиметрический контроль медецинского персонала не входит в предмет торгов.

Однако, в разъяснениях положений документации об аукционе установлено, что услуги по проведению индивидуального дозиметрического контроля входят в комплекс мероприятий, обеспечивающих работоспособность медицинского оборудования (техники), и входят в объем оказываемых услуг по государственному контракту.

Давая данное разъяснение положений документации об аукционе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях, заказчик и уполномоченный орган ввели в заблуждение участников размещения заказа, что противоречит законодательству о размещении заказов.

Также при рассмотрении жалобы по существу представители заказчика и уполномоченного органа заявили, что требование об индивидуальном дозиметрическом контроле относится к работникам участника размещения заказа, не входит в предмет торгов и является условием выполнения работ, как это указано в техническом задании.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Метрон-С» на действия НОФОМС и Минпромторга НСО при проведении  открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона иные нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать  НОФОМС и Минпромторгу НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-188

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«11» августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворце С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-213 от 11.08.2010г. по жалобе закрытого акционерного общества «Метрон-С» на действия Новосибирского областного фонда обязательного медицинского страхования и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении  открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Новосибирскому областному фонду обязательного медицинского страхования и Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа неоднозначными требованиями, установленными в документации об аукционе, информационной карте, техническом задании и разъяснении положений аукционной документации;

- внести необходимые изменения в документацию об аукционе, исключив противоречия в части возможности привлечения соисполнителей и необходимости проведения индивидуального дозиметрического контроля медицинского персонала и продлить срок приема заявок в соответствии с нормами ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

С.Н. Растворцев

 

Ю.С. Ковешникова

 

Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

3. Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения аукционных заявок №1 от 04.08.2010г.

4. Прекратить размещение данного заказа.

5. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.

 Об исполнении предписания сообщить до 03.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Е.С. Ланцев

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны