Решение №08-01-213 Решение №08-01-213 по жалобам ИП Выборновой Ю.В. на действия... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-213

 

16 июня 2015 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»

в отсутствие представителей подателя жалоб ИП Выборновой Ю.В. (уведомлена надлежащим образом), в присутствии «…», рассмотрев жалобы ИП Выборновой Ю.В. на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (извещения № 0851200000615002654 и № 0851200000615002656), начальные (максимальные) цены контрактов 996 538,62 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Выборнова Ю.В. с жалобами на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (извещения № 0851200000615002654 и № 0851200000615002656).

Суть жалоб заключается в следующем. ИП Выборнова Ю.В. обжалует положения аукционных документаций. В описаниях объектов закупки аукционных документаций указано лекарственное средство с МНН «Золедроновая кислота», концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/6.25 мл, № 1. В государственном реестре лекарственных средств под МНН «Золедроновая кислота» в требуемой форме выпуска и дозировке зарегистрирован только один лекарственный препарат одного производителя с торговым наименованием «Резокластин ФС», аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют. ИП Выборнова Ю.В. считает, что описание объекта закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ носит не объективный характер, ограничивает количество участников закупки.

На жалобы ИП Выборновой Ю.В. от заказчика – ГБУЗ НСО «НООД» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с доводами жалоб ИП Выборновой Ю.В., поскольку описание объекта закупки аукционной документации соответствует требованиям ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 2 лекарственных средства, соответствующих требованиям, установленным в аукционных документациях по электронным аукционам, а именно, «Резокластин ФС» и «Золерикс (Zolerix)». Данные препараты являются идентичными, поскольку имеют одинаковое количество действующего вещества во флаконе (5 мг).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При анализе описаний объекта закупки аукционных документаций Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в государственном реестре лекарственных средств содержится 2 лекарственых средства различных производителей, соответсвующих требованиям, установленным заказчиком и уполномоченным учреждением в аукционных документациях по позициям с МНН «Золедроновая кислота», а именно, «Резокластин ФС» (регистрационное удостоверение № ЛСР-003578/10 от 29.04.2010г., ЗАО «Ф-Синтез») и «Золерикс» (регистрационное удостоверение № ЛСР-002263/10 от 18.03.2010г., ЗАО «Биокад»). Таким образом, доводы подателя жалоб не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик и уполномоченное учреждение в п.11 извещений о проведении электронных аукционов и в п.12 аукционных документаций установили преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещений о проведении электронных аукционов и п.3 аукционных документаций, заказчиком и уполномоченным учреждением установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данных электронных аукционов могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в документациях об электронных аукционах размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0851200000615002654) необоснованной.

Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0851200000615002656) необоснованной.

Признатьзаказчика и уполномоченное учреждение нарушившими ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны