Решение №08-01-214 Решение №08-01-214 по жалобе ЗАО «Новосибирск - Нефтестрой»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 08-01-214

 

12 августа 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ЗАО «Новосибирск - Нефтестрой»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от уполномоченного органа – администрации Северного района НСО: «…» (глава района), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от участника размещения заказа ООО СК «Обь»: «…» (директора);

рассмотрев жалобу ЗАО «Новосибирск - Нефтестрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Северного района НСО при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ на объекте «Реконструкция здания стационара» в с.Северном НСО, извещение размещено на сайте 08.07.10г., начальная максимальная цена 338 518 880,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Новосибирск - Нефтестрой» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Северного района НСО при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ на объекте «Реконструкция здания стационара» в с.Северном НСО.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок №1 от 04.08.2010г. ЗАО «Новосибирск – Нефтестрой» было отказано в допуске до участия в процедуре открытого аукциона на следующем основании: заявка не соответствует требованиям п. 1 и 2 ч. 1 ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 11, пп б) п. 3 ч. 2 ст. 35 № 94-ФЗ, и требованиям пп 1 п. 1.7.4 раздела 1, пп б) п. 3.3.1.3 раздела 1, пп 1а) п. 10 раздела 2, пп 10 п. 12 раздела 2 Документации об аукционе, определяющих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.В соответствии с Письмом Минрегиона России от 15.06.2010 № 24099-РП/08 организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ № 274), и прямо предусмотренные Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624). В связи с изложенным для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов согласно п. 1 части 1 статьи 11 № 94-ФЗ, участнику размещения заказа с 01.07.2010 года на открытых аукционах с предметом торгов по организации строительства (генеральным подрядом) объектов жилищно-гражданского строительства (п. 33.3 Перечня Приказа № 624) следует в составе заявки прикладывать копию свидетельства с допуском к осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах жилищно-гражданского строительства, выданным на основании Приказа № 624. Аукцион объявлен после 01.07.2010, в связи с этим участник размещения заказа приложил документы (копию свидетельств СРО № 0250-2010-5404140940-С-044 (СРО-С-044-29092009) и № 0043-5404140940-С-76 (СРО-С-076-23112009)), согласно которых не вправе произвести работы, являющиеся предметом торгов. Для соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 и п. 1 ч. 1 ст. 12 № 94-ФЗ участник размещения заказа обязан был предоставить необходимые документы о соответствии требованиям к выдаче свидетельств СРО и переоформить допуск на данный вид работ, либо иметь допуски к полному перечню работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и предусмотренные предметом торгов. Однако в копиях свидетельств СРО отсутствуют допуски к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных предметом торгов: работам по монтажу технологического оборудования (п. 29 [4530631 ОК 004-93] Перечня Приказа № 274, п. 20.10 Перечня Приказа № 624); работам по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п. 16 [4520107, 4520113 ОК 004-93] Перечня Приказа № 274, п. 10.1 Перечня Приказа № 624). В соответствии с Письмом Минрегиона России от 15.06.2010 № 24099-РП/08 допуск к виду работ на основании Приказа № 624 предоставляется без дополнительного представления документов о соответствии Требованиям к выдаче свидетельств СРО в случае, если имеется допуск ко всем видам (кодам) работ, указанным напротив данного вида работ согласно Приказа № 274; работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования (п. 12.12 Перечня Приказа № 624); работам по монтажу, усилению и демонтажу резервуарных конструкций (п. 10.3 Перечня Приказа № 624); работам по монтажу, усилению и демонтажу технологических конструкций (п. 10.5 Перечня Приказа № 624); работам по монтажу оборудования котельных (п. 23.4 Перечня Приказа № 624).<><>Однако, податель жалобы утверждает, что им в составе аукционной заявки был приложен допуск СРО в перечне которого указаны работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора генерального подряда в соответствии с Приказом Минрегиона РФ №274 от 09.12.2010г. Требований о том, чтобы участник размещения заказа представил в составе своей аукционной заявки свидетельство СРО в соответствии с Приказом Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г. заказчик не устанавливал. Кроме того, на момент рассмотрения аукционных заявок вступил в силу ФЗ №240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в соответствии с которым в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные изменения вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня их внесения.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ протокол рассмотрения аукционных заявок должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. В протоколе рассмотрения аукционных заявок №1 от 04.08.2010г., по мнению подателя жалобы, данные сведения отсутствуют.

На основании изложенного, ЗАО «Новосибирск - Нефтестрой» считает, что его аукционная заявка отклонена с нарушением норм законодательства о размещении заказов, а протокол рассмотрения аукционных заявок №1 от 04.08.2010г. оформлен с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от уполномоченного органа – администрации  Северного района НСО следующего содержания.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 с 01.07.2010 года введены новые по содержанию, а не наименованию виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), указанные в пунктах 33.1 - 33.13 Перечня Приказа № 624, выполнение таких работ может осуществляться только при наличии выданного свидетельства СРО о допуске к соответствующему виду работ, указанному в пунктах 33.1. - 33.13 Перечня Приказа № 624. В соответствии с Техническим заданием настоящего аукциона предусмотрено выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства, а также по строительству трансформаторной подстанции, для осуществления данных работ в качестве генерального подрядчика участник размещения заказа должен обладать допуском к видам работ, указанным в п. 33.3, 33.4 Перечня Приказа № 624.

Уполномоченный орган не оспаривает тот факт, что свидетельства, выданные СРО на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 года № 274 не утратили силу и продолжают действовать до 01 января 2011 года. Однако, в связи с тем, что приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 содержание по ряду работ было существенно изменено, а также был введен ряд работ, ранее не предусмотренный Перечнем, то ранее выданные свидетельства действительны только в части, не противоречащей приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

Данная позиция заказчика, уполномоченного органа полностью соответствует указаниям Министерства регионального развития РФ, изложенным в письме от 15.06.2010 года № 24099-РГШ. Суть данных разъяснений Министерства регионального развития РФ состоят в следующем: организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа № 274 и прямо предусмотренные Приказом № 624. При этом Министерством регионального развития РФ лицам, осуществляющим инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, рекомендовано в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ выполнять виды работ, указанные в Перечне, утвержденном Приказом № 624, только после внесения указанных видов работ в свидетельства о допусках, выдаваемых СРО. Также, разъяснено толкование «иной вид работ», под которым необходимо понимать работы, которые являются иными по сравнению с указанными в свидетельстве о допуске не по наименованию, а по содержанию видов работ. Для установления соответствия видов работ из перечней, утвержденных Приказами № 274 и № 624 указано применять таблицу соответствия видов работ указанную в письме Минрегиона РФ №24099-РП/08 от 15.06.2010г.

Данная позиция Министерства регионального развитая РФ, решение аукционной комиссии не противоречат требованиям Федерального закона от 27.07.2010 года № 240-ФЗ, вступившим в силу со дня официального опубликования, т.е, после начала рассмотрения заявок, ч. 7 ст. 8 которого установлено, что свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные СРО до 01 толя 2010 года, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тек, же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 01 января 2011 года. Относительно работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральный подряд) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти полностью изменил содержание работ и указал, что для осуществления организации работ в качестве генерального подрядчика необходимо получить новые допуски (данная позиция официально была озвучена в связи с многочисленными запросами саморегулируемых организаций в разъяснениях Министерства регионального развития РФ). Уполномоченным органом был сделан запрос в Министерство регионального развития РФ, содержание которого заключалось в том, могут ли организации, обладающие допуском к организации работ в качестве генерального подрядчика, выданным на основании Приказа № 274, осуществлять с 01.07.2010 года работы по организации работ в качестве генерального подрядчика, или возникает необходимость оформления новых допусков к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральный подряд). Министерство регионального развития РФ направило официальный ответ от 11.08.2010 года № 29577-ИП/08, содержание которого состоит в следующем. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 были введены новые виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральный подряд), соответственно осуществление данных работ, необходимо только на основании выданного СРО свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, указанному в пунктах 33.1 - 33.13 Перечня Приказа № 624. Что еще раз подтверждает обоснованность вывода о том, что допуск на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральный подряд) по Приказу № 274 не равнозначен допуску на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонт (генеральный подряд) на основании Приказа № 624, так как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти были введены принципиально новые виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Исходя из требований Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, разъяснений Минрегиона РФ от 15.06-2010 года № 24099-РП/ОВ, ст. 11, ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и приняла решение о допуске либо об отказе в допуске участникам размещения заказа.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п. б) п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в ч. 1 ст. 11 Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Документацией об аукционе установлено требование о наличии документа в соответствии с требованиями нормативных и законодательных актов РФ (Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное СРО).

Довод ЗАО «Новоснбирск-Нефтестрой» о том, что вид работ раздела 38 Перечня Приказа № 274 соответствует видам работ раздела 33 Приказа № 624 и предоставление в подтверждение обоснованности данного довода письма СРО «Некоммерческого партнерства Строителей Сибирского региона» считает несостоятельными на основании следующего, во-первых, данный ответ подготовлен аффилированным с заявителем лицом, более того на официальном сайте данного СРО размешена информация, не соответствующая содержанию письма, а также, данное субъективное мнение отдельно взятого СРО противоречит действующему законодательству и разъяснениям уполномоченного Федерального органа исполнительной власти в строительной отрасли - Министерства регионального развития РФ от 15.06.2010 г. № 24099-РП/08.

На основании изложенного, уполномоченный орган – администрация  Северного района НСО считает, что аукционная заявка ЗАО «Новосибирск - Нефтестрой» отклонена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 введены новые по содержанию, а не по наименованию виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), указанные в пунктах 33.1 - 33.13 Перечня Приказа № 624. В соответствии с письмами Минрегиона РФ 324099-РП/08 от 15.06.2010г. и №29577-ИП/08 от 11.08.2010г. выполнение данных работ может осуществляться только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующему виду работ. В техническом задании аукционной документации указаны работы, соответствующие п. 33.3 – жилищно-гражданское строительство и п.33.4 – объекты электроснабжения до 110кВ, письма Минрегиона РФ 324099-РП/08 от 15.06.2010г. Таким образом, участнику размещения заказа для выполнения данных видов работ необходимо получить допуск СРО, выданный в соответствии с Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Проанализировав протокол рассмотрения аукционных заявок №1 от 04.08.2010г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данном протоколе указано, что решение о допуске, либо не допуске в отношении каждого участника размещения заказа принято комиссией единогласно. Таким образом, Новосибирское УФАС России считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа выполнила требования к составу сведений, которые должны быть указаны в протоколе рассмотрения аукционных заявок в соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ЗАО «Новосибирск - Нефтестрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Северная ЦРБ» при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ на объекте «Реконструкция здания стационара» в с.Северном НСО необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.12 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе установлено следующее требование к участникам размещения заказа: представить документ в соответствии с требованиями нормативных и законодательных актов РФ (свидетельство СРО).

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с ч.2-3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки.

Кроме того, изучив техническое задание аукционной документации Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в данном техническом задании указал знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а именно, изоляция термафлекс, модем ACOrP 5600, изоляция изделий «Энергофлекс Супер», комплект для FC-051 типа LCP №132В0101 фирмы ООО «КОРФ», модем фирмы Simens МС 35i и т.д. Указание данных сведений противоречит ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу – администрации Северного района НСО и муниципальному заказчику – МУЗ «Северная ЦРБ» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-189

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

12 августа 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-214 от 12.08.2010г. по жалобе ЗАО «Новосибирск - Нефтестрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Северного района НСО при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ на объекте «Реконструкция здания стационара» в с.Северном НСО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии, уполномоченному органу – администрации Северного района НСО и муниципальному заказчику – МУЗ «Северная ЦРБ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации конкретный перечень разрешительных документов по всем видам работ, предусмотренным техническим заданием.

2. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения аукционных заявок №1 от 04.08.2010г.

4. Прекратить размещение данного заказа.

5. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.

 Об исполнении предписания сообщить до 03.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Е.С. Ланцев

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны