Решение №08-01-215 Решение №08-01-215 по жалобе ООО «Медтехника» на действия за... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-215

«14» июня 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Медтехника», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении запроса котировок на поставку  медицинских изделий (извещение № 0351200000716000634), начальная (максимальная) цена контракта 160 417, 71 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медтехника» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении запроса котировок на поставку  медицинских изделий.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Медтехника» считает, что действия заказчика при проведении данного запроса котировок не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В рамках данного запроса котировок заказчик закупает изделия медицинского назначения для проведения гистологического и имунногистохимического исследований. По мнению подателя жалобы, товары, указанные в позициях 2.1, 2.2 и 2.3 перечня закупаемых изделий, применяются в имунногистохимическом исследовании. По мнению подателя жалобы, гистологическое и имунногистохимическое исследование функционально и технологически не взаимосвязанные между собой медицинские процедуры. В связи с этим заказчик не вправе закупать товары, указанные в позициях 2.1, 2.2 и 2.3, с остальными, включенными в объект данной закупки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В рамках данного запроса котировок заказчик закупает изделия медицинского назначения для проведения гистологического и имунногистохимического исследований.

Заказчик пояснил, что гистологическое и имунногистохимическое исследования функционально и технологически взаимосвязаны между собой, поскольку иммуногистохимическое исследование является составляющим гистологического исследования. Соответственно, и реактивы для иммуногистохимического исследования технологически и функционально связаны с процедурой гистологических исследований. В связи с этим, заказчик вправе закупать товары, указанные в позициях 2.1, 2.2 и 2.3, с остальными, включенными в объект данной закупки.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В письме ФАС России № СП/70746/15 от 10.12.2015 указано, что согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ № 135-Ф3 при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что процесс иммуногистохимического окрашивания - это метод окрашивания гистологических срезов, обеспечивающий визуализацию специфических составляющих клетки, основанный на принципе реакции «антитело-антиген». Исходным материалом для проведения иммуногистохимического окрашивания является предметное стекло с гистологическим срезом, полученное в результате обычной гистологической проводки (процедуры обезвоживания и удаления жиров из образца материала с последующим заключением в парафин) и процедуры микротомирования (получения срезов ткани толщиной 2-10 мкм).

Таким образом, процедура иммуногистохимической окраски, которую проводят в патологоантомическом отделении лечебного учреждения, является логическим продолжением обычного гистологического исследования, которое также проводится в патологоанатомическом отделении, и её проведение полностью зависит от результатов работы лаборанта патологоанатомического отделения на предыдущих этапах (Приказ Минздрава России № 179н от 24.03.2016г. пп.16-17).

Методы исследования в гистологии включают приготовление гистологических препаратов с последующим их изучением с помощью светового или электронного микроскопа. Гистологические препараты представляют собой мазки, отпечатки органов, тонкие срезы кусочков органов, возможно, окрашенные специальным красителем, помещенные на предметное стекло микроскопа, заключенные в консервирующую среду и покрытые покровным стеклом.

После забора материала выполняется его подготовка к исследованию, включающая в себя ряд этапов: фиксация, проводка, заливка, резка, окрашивание, заключение.

Окрашивание срезов позволяет выявить структуру ткани за счет неодинакового химического сродства различных элементов ткани к гистологическим красителям. Например, окраска гематоксилином и эозином позволяет выявить кислые структуры ткани, такие как ДНК и РНК, за счет их связывания с гематоксилином, имеющим щелочную реакцию, и цитоплазму клеток, которая связывается с эозином. Перед окрашиванием выполняется монтирование среза на предметное стекло. Для избежания формирования складок срез после микротомирования помещают на поверхность подогретой воды, где он расправляется, а потом уже на стекло. Окрашивание, как и все остальные стадии процесса изготовления гистологического препарата, может выполняться вручную и автоматически. Различают традиционное окрашивание и иммуногистохимическое.

Таким образом, иммуногистохимическое исследование является составляющим гистологического исследования. Соответственно, и реактивы для иммуногистохимического исследования технологически и функционально связаны с процедурой гистологических исследований.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что объект закупки не содержит в себе технологически и функционально не связанных между собой товаров. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ № 44-ФЗ), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В рамках данного электронного аукциона заказчик закупает изделия медицинского назначения.

Законодательство Российской Федерации не устанавливает каких-либо отдельных требований по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ к лицам, осуществляющим поставку изделий медицинского назначения.

Однако заказчик в п.12.1 извещения о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки об их соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ информации и документов, не допускается.

Согласно ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Заказчик в форме котировочной заявки затребовал у участников закупки не предусмотренные ст.73 ФЗ № 44-ФЗ сведения, а именно, о паспортных данных физического лица, о генеральном директоре, главном бухгалтере, номере контактного телефона, об адресе электронной почты/сайте, единицах измерения и количестве товара. Указанными действиями заказчик нарушил требования ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении запроса котировок на поставку  медицинских изделий (извещение № 0351200000716000634) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-169

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«14» июня 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-215 от 14.06.2016г. по жалобе ООО «Медтехника» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении запроса котировок на поставку медицинских изделий (извещение № 0351200000716000634),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в котировочной заявке не предусмотренные ст.73 ФЗ № 44-ФЗ сведения;
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и в форму котировочной заявки в соответствии с решением №08-01-215 от 14.06.2016г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок котировочной комиссии необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному запросу котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны