Решение №08-01-216 Решение № 08-01-216 по жалобе ООО «Купеческий Дом» на действ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-216
18 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
от подателя жалобы ООО «Купеческий Дом»: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей; в присутствии представителей: от заказчика – МБОУ города Новосибирска "Гимназия №4" «…», рассмотрев жалобу ООО «Купеческий Дом» на действия аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия №4" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) для нужд МБОУ Гимназия №4, извещение № 0351300125013000006, размещено на сайте 26.06.2013г., начальная максимальная цена контракта 960 000, 80 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Купеческий Дом» с жалобой на действия аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия №4" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) для нужд МБОУ Гимназия №4.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что аукционная комиссия МБОУ города Новосибирска "Гимназия № 4" отклонила первую часть аукционной заявки ООО «Купеческий Дом» по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, или представление недостоверных сведений, а именно, отсутствуют сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках светодиодных потолочных светильников, их безопасности, таблица показателей - приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Податель жалобы считает, что первая часть его аукционной заявки была отклонена необоснованно, так как в извещении от оператора электронной площадки, аукционной комиссией не была указана конкретная причина отказа, а ссылка только на положения законодательства.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБОУ города Новосибирска "Гимназия №4", следующего содержания.
В соответствии с подпунктом б) п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Подателем жалобы не было заполнено и представлено приложение № 2 аукционной документации, содержанием которого является перечень исходных материалов запрашиваемой продукции, о чём было указано аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с подпунктом б) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Купеческий Дом» не представило в составе первой части своей аукционной заявки сведения согласно приложению № 2 аукционной документации, содержанием которого является перечень конкретных показателей исходных материалов запрашиваемой заказчиком продукции. Таким образом, участник размещения заказа в нарушение подпункта б) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и требований документации об открытом аукционе в электронной форме не представил требуемые сведения о конкретных показателях предложенного товара. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в приложении № 2 своей аукционной документации установил безальтернативные требования к материалам, указав конкретные габариты профиля теплоотводящего; конкретную модель корректора мощности блока питания; подвес и конкретную модель типа корпуса светодиодов, чем нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Также заказчик не представил в адрес Новосибирского УФАС России документы, подтверждающие соответствие не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в приложении № 2 своей аукционной документации.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в своей аукционной документации не корректно указал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, чем нарушил ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Купеческий Дом» на действия аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия №4" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения (замена светильников на светодиодные панели) для нужд МБОУ Гимназия №4 необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-197
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
18 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-216 от 18.07.2013г. по жалобе ООО «Купеческий Дом» на действия аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия №4",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБОУ города Новосибирска "Гимназия №4" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБОУ города Новосибирска "Гимназия №4" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию безальтернативные требования к материалам;
2. Прекратить нарушать ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, корректно указать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки;
3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-216 от 18.07.2013г. и данного предписания;
4. Представить в адрес Новосибирского УФАС России документы, подтверждающие соответствие не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в приложении № 2 аукционной документации.
5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.