Решение №08-01-217 Решение №08-01-217 по жалобам ООО «СибРегионСтрой» и ООО «ВС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-217

13 августа 2010 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб

- ООО «СибРегионСтрой» - отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

- ООО «ВСК-Центр» - отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие), 

заказчика – Администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «СибРегионСтрой» и ООО «ВСК-Центр» на действия администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области, единой комиссии администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству водопроводной сети протяжённостью 1.9 км по улице Заречной р.п. Краснозёрское,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО «СибРегионСтрой» и ООО «ВСК-Центр» на действия администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области, единой комиссии администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству водопроводной сети протяжённостью 1.9 км по улице Заречной р.п. Краснозёрское, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – 3 800 000, 00 (Три миллиона восемьсот тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО «СибРегионСтрой» и ООО «ВСК-Центр» обжалуют неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе.

ООО «ВСК-Центр» считает отказ в допуске к участию в Аукционе незаконным, т.к. несоответствие заявки п.4.6.1, 4.6.2, 4.6.3 и 4.7 документации об аукционе не может быть основанием отказа в допуске к участию в Аукционе, а требование указанных пунктов по мнению участника размещения заказа, является требованием заказчика к наличию у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и др. ресурсов, что нарушает ч.2.1 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ).

ООО «СибРегионСтрой» считает решение по отклонению заявки неправомерным, т.к. в составе заявки указало на размер труб полиэтиленовых не менее 4,2 мм, что соответствовало диапазону, указанному в документации об аукционе, а в представленном  в составе заявки на участие в аукционе приказе (распоряжении) о приёме на работу директора Татосян Наны Бориковны, в строке «принять на работу с» указана более ранняя дата – 01.11.2007, что является технической опечаткой и не имеет никакого  отношения к недостоверным сведениям об участнике размещения заказа.

На основании указанного, Заявители просят устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

На жалобы ООО «СибРегионСтрой» и ООО «ВСК-Центр»   представлено возражение от Администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик не согласился с доводами жалобы ООО «ВСК-центр» на основании того, что п.4.6.1, 4.6.2, 4.6.3 и 4.7 документации об аукционе являются отсылкой к Техническому заданию. В Техническом задании документации об аукционе содержится перечень видов и объёмов работ, подлежащих выполнению при строительстве водопровода, незаконных требований к участникам не устанавливалось. Относительно второго довода причины отклонения ООО «ВСК-центр» заказчик пояснил, что данный участник предложил трубу с толщиной стенки не соответствующей требованию технического задания документации об аукционе, поэтому данный довод считает необоснованным.

В отношении доводов жалобы ООО «СибРегионСтрой» заказчик сообщил, что в приказе (распоряжении) о приёме на работу директора Татосян Наны Бориковны, составленном 16.11.2007, в строке «принять на работу с» указанная более ранняя дата – 01.11.2007 не может являться технической опечаткой, т.к. данный документ является одним из документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. По мнению заказчика приём работника на работу с более ранней даты, чем создана организация и издан сам приказ, является недостоверными сведениями о данной организации.

По второму доводу ООО «СибРегионСтрой» заказчик сообщил, что согласно п.4.3 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» условное обозначение труб состоит из слова «труба», сокращённого наименования материала (ПЭ 32, ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом «питьевая», в остальных случаях – «техническая» и обозначения настоящего стандарта. Таким образом, заказчик считает, что марка предлагаемой трубы должна выглядеть: труба ПЭ 100 SDR 26 – 110х4,2 питьевая ГОСТ 18599-2001. Поэтому указание в составе заявки ООО «СибРегионСтрой» размера трубы в диапазоне не менее 4,2 мм приводит к двусмысленному толкованию предлагаемого размера, т.к. в соответствии с указанным ГОСТом установлено предельное колебание толщины стенки необходимой к поставке трубы 4,2 + 0,7.

 На основании указанного, Заказчик просит признать жалобы ООО «СибРегионСтрой» и ООО «ВСК-Центр» необоснованными.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с указанным в ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ требованием в п.22 раздела III. «Техническое задание» документации об аукционе заказчик установил требование к техническим характеристикам товара, в частности указав одним из параметров толщину стенки трубы не менее 4,2 мм с указанием ГОСТ 18599-2001. Комиссия установила, что указание параметра таким образом, не нарушает требование законодательства, т.к. исключает безальтернативное указание заказчиком размера стенки трубы.

В приложении № 2 «Сведения о работах, являющихся предметом муниципального контракта» к заявке на участие в аукционе № 3 раздела V.Формы документов документации об аукционе заказчиком установлены требования к указанию участниками размещения заказа наименования материалов, номера ГОСТа, технических характеристик (для труб – марка, диаметр, толщина стенки и т.д.). Комиссия установила, что данные требования являются законными и не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов и, в частности, ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ.

Комиссия, рассмотрев заявки участников размещения заказа установила следующее.

ООО «ВСК-центр» предложило трубу полиэтиленовую с толщиной стенки 3,2 мм, что не соответствует требованию технического задания документации об аукционе, где установлено, что толщина стенки трубы должна быть не менее 4,2 мм с указанием ГОСТ 18599-2001.

В соответствии с пп.в) п.1) ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).

ООО «СибРегионСтрой» представило в составе заявки приказ (распоряжение) о приёме на работу директора Татосян Наны Бориковны, составленном 16.11.2007, в строке «принять на работу с» указана более ранняя дата – 01.11.2007, Комиссия считает, что т.к. данный документ является одним из документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, то приём работника на работу с более ранней даты, чем создана организация и издан сам приказ, является недостоверными сведениями о данной организации. В жалобе ООО «СибРегионСтрой» подтвердило наличие данной опечатки в указанном документе.

Кроме этого, в составе заявки на участие в Аукционе ООО «СибРегионСтрой» не представило сведения о  марке необходимых к поставке полиэтиленовых труб на основании чего Комиссия сделала вывод о том, что участник размещения заказа не исполнил требований ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ и требований приложения № 2 «Сведения о работах, являющихся предметом муниципального контракта» к заявке на участие в аукционе № 3 раздела V.Формы документов документации об аукционе.

На указанных основаниях Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия заказчика на основании  п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ приняла правомерное решение по отклонению заявок ООО «ВСК-центр» и ООО «СибРегионСтрой» от участия в Аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «СибРегионСтрой» и ООО «ВСК-Центр» на действия администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области, единой комиссии администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству водопроводной сети протяжённостью 1.9 км по улице Заречной р.п. Краснозёрское необоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.16 раздела II. «Информационная карта» Заказчиком при установлении требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно, наличие у участника размещения заказа соответствующего допуска от саморегулируемой организации, подтверждающего наличие у такого участника права выполнять виды работ, входящие в предмет муниципального контракта Заказчик не конкретизировал какие допуски СРО должен предоставить участник размещения заказа, таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ не в полном объёме установил требования к содержанию и составу заявки участника размещения заказа, а именно, не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

   С.В. Букрин

 

 

 

   С.Н. Растворцев

   

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-192

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

13 августа 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-217 от 13.08.2010 по жалобам ООО «СибРегионСтрой» и ООО «ВСК-Центр» на действия администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области, единой комиссии администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству водопроводной сети протяжённостью 1.9 км по улице Заречной р.п. Краснозёрское,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации р.п. Краснозёрское Краснозёрского района Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), для чего:

Прекратить нарушать требования п.1 ч.1 ст.11, п.1 ч.4 ст.34, пп.б) п.3) ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, чётко определять перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ и представляемых участником размещения заказа в составе заявки, в том числе, конкретизировать на какие работы должны быть представлены допуски СРО.

Об исполнении предписания сообщить до 28.08.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны