Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-217 по жалобе ООО «АльфА-ПроекТ» на действия... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-217

«11» мая 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ООО «АльфА-ПроекТ»: […] (по доверенности), […] (по доверенности),

в присутствии представителей Минстроя НСО (уполномоченный орган): […] (по доверенности), […] (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС» (заказчик): […] (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске» (извещение № 0151200006018000087), начальная (максимальная) цена контракта 96 100 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АльфА-ПроекТ» с жалобой на действия Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске».

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «АльфА-ПроекТ» подало заявку на участие в данном открытом конкурсе. При рассмотрении и оценке заявок комиссия по осуществлению закупок приняла решение отклонить заявку ООО «АльфА-ПроекТ».

Причиной отклонения его заявки явилось отсутствие подписи участника открытого конкурса или лица, уполномоченного участником открытого конкурса.

ООО «АльфА-ПроекТ» заявляет, что подпись в заявке содержится и её отклонение является незаконным. В связи с этим, ООО «АльфА-ПроекТ» просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от Минстроя НСО поступили возражения, в которых изложено следующее.

Минстрой НСО не согласно с доводом подателя жалобы. По мнению уполномоченного органа, заявка ООО «АльфА-ПроекТ» не содержит подпись участника открытого конкурса или лица, уполномоченного участником открытого конкурса.

Согласно ч.3 ст.52 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В конкурсной документации установлено требование о наличии подписи участника открытого конкурса или лица, уполномоченного участником открытого конкурса в заявке.

На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.52 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу требований ч.4 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом, ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Вышеуказанное требование закона продублировано в п.6 конкурсной документации и п.6 извещения о проведении открытого конкурса.

Комиссия Новосибирского УФАС России изучив конкурсную заявку ООО «АльфА-ПроекТ», установила, что в ней отсутствует подпись участника открытого конкурса или лица, уполномоченного участником открытого конкурса. На последней странице конкурсной заявки виднеются следы оттиска печати участника закупки. Податель жалобы предполагает, что при вскрытии конкурсных заявок представители комиссии по осуществлению закупок намеренно оторвали от заявки кусок бумаги, на котором была поставлена подпись участника закупки и часть оттиска его печати. Представители уполномоченного органа и заказчика не согласились с указанным доводом ООО «АльфА-ПроекТ».

Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение прослушать аудиозапись вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

При прослушивании данной аудиозаписи Комиссия Новосибирского УФАС России никаких явных признаков намеренной порчи заявки ООО «АльфА-ПроекТ» со стороны комиссии по осуществлению закупок не установила.

Присутствующие представители подателя жалобы заявили, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками присутствовал представитель ООО «АльфА-ПроекТ». Однако представить информацию и сведения, указывающие на то, что в момент вскрытия конвертов с заявками, заявка ООО «АльфА-ПроекТ» содержала подпись участника закупки и печать, в порядке, установленном в ч.4 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, представители ООО «АльфА-ПроекТ» не смогли.

Каких-либо доказательств, подтверждающих факт наличия подписи на конкурсной заявке в момент её подачи ООО «АльфА-ПроекТ» также не представлено.

На основании изложенного, довод подателя жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске» (извещение № 0151200006018000087) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны