Решение №08-01-217 Решение № 08-01-217 и предписание по делу в отношении УСД в ... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-217

15 июня 2016 года                                                                                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – УСД в Омской области направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика – УСД в Омской области при проведении электронных аукционов №0352100001116000128 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Первомайского районного суда Омской области и №0352100001116000149 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Называевского городского суда Омской области, размещены на сайте 17.05.2016г. и 30.05.2016г., начальные (максимальные) цены контрактов 921 960 рублей и 1 714 362 рубля, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» с жалобами на действия заказчика – УСД в Омской области при проведении электронных аукционов №0352100001116000128 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Первомайского районного суда Омской области и №0352100001116000149 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Называевского городского суда Омской области.

14.06.2016г. в адрес Новосибирского УФАС России поступил отзыв жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» по электронному аукциону №0352100001116000149 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Называевского городского суда Омской области.

Суть жалобы по электронному аукциону №0352100001116000128 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Первомайского районного суда Омской области заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что аукционная документация по данной закупке размещена заказчиком с нарушением требований ч.2 ст.8 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с п.14.1 информационной карты аукционной документации участники закупки должны представить в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией, в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, п. 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624 (далее - Перечень), а также копию действующей лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011г. № 1225.

Податель жалобы считает, что заказчик незаконно и необоснованно установил требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011г. №1225. ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» считает, что для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, лицо, имеющее допуск СРО на ген.подряд (п.33.3 Перечня), может привлечь субподрядчика. При этом, требование о наличии и представлении в составе второй части заявки копии данного допуска СРО также установлено заказчиком в п.14.1 информационной карты аукционной документации. Таким образом, по мнению подателя жалобы, требование к наличию у участника закупки и представлению в составе второй части заявки указанной лицензии, установленное заказчиком в аукционной документации, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместили на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» от заказчика – УСД в Омской области поступили следующие возражения.

Заказчик в своих возражениях указывает, что, по его мнению, требование о наличии свидетельства СРО одновременно с лицензией МЧС не противоречит действующему законодательству. Кроме того, получение одного документа не исключает получение другого. На основании изложенного, заказчик считает, что установление в аукционной документации требования к участникам о наличии у них указанных документов и о представлении копий данных документов в составе второй части заявки не ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ №44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ №44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с требованиями ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом, ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ ссылается на Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624, в котором указан п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство». Также, в ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ указано, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм права, для выполнения работ по капитальному ремонту здания Первомайского районного суда Омской области заказчику необходимо было установить требования к участникам закупи о наличии и представлении в составе второй части заявки исключительно допуска СРО по п.33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624, так как, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, для выполнения работ, на которые необходимо наличие лицензии МЧС, в случае отсутствия указанной лицензии у ген. подрядчика, им может быть привлечен субподрядчик. Данные выводы Новосибирского УФАС России также подтверждаются позицией ФАС России, изложенной в письме №ИА/26163 от 07.07.2011г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона №0352100001116000128 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Первомайского районного суда Омской области обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ электронного аукциона №0352100001116000128 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Первомайского районного суда Омской области выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В п.17 информационной карты аукционной документации заказчик установил следующие требования к составу и содержанию первой части заявки:

п.1.1 согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о аукционе;

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Разделе V документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют товарные знаки используемого при выполнении работ товара, следовательно, заказчик незаконно и необоснованно указал в требованиях к составу и содержанию первой части заявки положения п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ электронного аукциона №0352100001116000149 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Называевского городского суда Омской области выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.14.1 информационной карты аукционной документации участники закупки должны представить в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией, в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, п. 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624, а также копию действующей лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011г. № 1225.

В соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ №44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ №44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с требованиями ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом, ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ ссылается на Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624, в котором указан п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство». Также, в ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ указано, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм права, для выполнения работ по капитальному ремонту здания Называевского городского суда Омской области заказчику необходимо было установить требования к участникам закупи о наличии и представлении в составе второй части заявки исключительно допуска СРО по п.33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624, так как, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, для выполнения работ, на которые необходимо наличие лицензии МЧС, в случае отсутствия указанной лицензии у ген. подрядчика, им может быть привлечен субподрядчик. Данные выводы Новосибирского УФАС России также подтверждаются позицией ФАС России, изложенной в письме №ИА/26163 от 07.07.2011г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС и о представлении копии данной лицензии в составе второй части заявки установлены заказчиком с нарушением ч.2 ст.8 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.17 информационной карты аукционной документации заказчик установил следующие требования к составу и содержанию первой части заявки:

п.1.1 согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о аукционе;

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Разделе V документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют товарные знаки используемого при выполнении работ товара, следовательно, заказчик незаконно и необоснованно указал в требованиях к составу и содержанию первой части заявки положения п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона №0352100001116000128 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Первомайского районного суда Омской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.8, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-176

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок               

15 июня 2016 года                                                                                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-217 от 15.06.2016г. по жалобе ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона №0352100001116000128 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Первомайского районного суда Омской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - УСД в Омской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.8 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, в частности, прекратить устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии , а также о представлении в составе второй части заявки копии лицензии МЧС, в случае, если заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии и представлении в составе второй части заявки допуска СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие описанию объекта закупки.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-217 от 15.06.2016г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.07.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны