Решение №08-01-218 Решение №08-01-218 по жалобе ООО"ИнвестСтройПроект" на дейст... от 30 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-218

 

24 июня 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтройПроект» на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на улицах рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области, извещение № 0151300029014000030, размещено на сайте 27.05.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 500 464, 78 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИнвестСтройПроект» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на улицах рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение допустить ООО «Компания Новая Энергия» к участию в электронном аукционе.

Податель жалобы сообщил, что ООО «Компания Новая Энергия» в своей аукционной заявке      не указало информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, все показатели товаров, установленные в разделе II – техническое задание аукционной документации.

ООО «ИнвестСтройПроект» считает допуск ООО «Компания Новая Энергия» к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО «ИнвестСтройПроект» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что в своей заявке ООО «Компании Новая Энергия» выразило свое согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией. Таким образом, ООО «Компании Новая Энергия», также как и ООО «ИнвестСтройПроект», выразило свое согласие на выполнение всех условий, предусмотренных аукционной документацией.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации не предъявлялись какие-либо требования к товару, перечень товаров (материалов) в техническом задании отсутствует.

Таким образом, ООО «Компании Новая Энергия» выразило свое согласие на выполнение работ, указанных в техническом задании аукционной документацией.  

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектом данной закупки. Заказчик указал подпункт а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требование устанавливается при проведении закупки на поставку товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в информационной карте аукционной документации предъявил требование к участникам закупки, указанное в п.2 – правомочность участника закупки заключать контракт. В качестве документов, которые нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающих соответствие участников данному требованию заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки и выписку из ЕГРЮЛ. Однако, решение об одобрении или о совершении крупной сделки устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки и не подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт. Выписка из ЕГРЮЛ также не подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт, а лишь свидетельствует о регистрации юридического лица.  

Также заказчиком в информационной карте аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе заказчик установил требование о наличии и представлении участниками закупки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы, которые предполагается выполнить по результатам данной закупки не являются капитальным ремонтом. Соответственно, данное требование было установлено заказчиком неправомерно.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнвестСтройПроект» на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на улицах рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области необоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования подпункта а) п.1 ч.3 ст.66,  ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-166

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

24 июня 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-218 от 24.06.2014г. по жалобе ООО «ИнвестСтройПроект» на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на улицах рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области, извещение № 0151300029014000030,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить предъявлять требование к участникам закупки о их соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе, устанавливать требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки, если объектом закупки не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Прекратить нарушать п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требования в соответствии с подпунктом а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, если объектом закупки являются работы.

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-218 от 24.06.2014г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны