Решение №08-01-218 Решение № 08-01-218 и предписание по жалобе ООО «ЧИСТЫЙ ГРАД... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-218

«15» июня 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЧИСТЫЙ ГРАД», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей Забайкальского краевого суда, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЧИСТЫЙ ГРАД» на действия аукционной комиссии Забайкальского краевого суда при проведении электронного аукциона №0191100000816000020 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий суда, начальная (максимальная) цена контракта 3 500 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЧИСТЫЙ ГРАД» с жалобой на действия аукционной комиссии Забайкальского краевого суда при проведении электронного аукциона №0191100000816000020 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий суда.

14.06.2016г. жалоба ООО «ЧИСТЫЙ ГРАД» на действия аукционной комиссии Забайкальского краевого суда при проведении электронного аукциона №0191100000816000020 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий суда была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.4 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Данным ограничением является участие в определении поставщика только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Заказчик в нарушение ч.3 ст.30, п.4 ст.42 и ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, в информационной карте аукционной документации и в разделе «общая информация» на официальном сайте единой информационной системы в качестве ограничения участия в определении поставщика указал требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, отсутствие (окончание срока) аккредитации на электронной площадке, отсутствие на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки на участие, обязанность соблюдать антидемпинговые меры.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о том, чтобы они не являлись организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми ими и (или) турецкими гражданами (по Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457). В аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик не указал какие именно документы участник электронного аукциона обязан представить в составе второй части заявки для подтверждения соответствия п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Письму ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. Однако заказчик указал в проекте контракта порядок расчета пени, но не указал формулу расчета. Опираясь на Письмо ФАС России от 21.10.2014г. № АЦ/42516/14, Комиссия считает, что заказчик тем самым нарушил ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.30, п.4 ст.42, ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66,

ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-171

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

              

«15» июня 2016 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-218 от 15.06.2016г. по жалобе ООО «ЧИСТЫЙ ГРАД» на действия аукционной комиссии Забайкальского краевого суда при проведении электронного аукциона №0191100000816000020 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок Забайкальскому краевому суду необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.3 ст.30, п.4 ст.42 и ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации и в разделе «общая информация» на официальном сайте единой информационной системы в качестве ограничения участия в определении поставщика требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, отсутствие (окончание срока) аккредитации на электронной площадке, отсутствие на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки на участие, обязанность соблюдать антидемпинговые меры, вместо предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ ограничения участия в определении поставщика;

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требования к участникам закупки по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ указать какие именно документы необходимо представить во второй части заявки для подтверждения соответствия п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;

3.Прекратить нарушения ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, прекратить не указывать в проекте контракта формулу расчета пени для поставщика в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г.;

4.Внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением №08-01-218 от 15.06.2016г. и настоящим предписанием;

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-218 от 15.06.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны