Решение №08-01-219 Решение №08-01-219 по жалобе ЗАО «ЭНГА» на действия МБУЗ г.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     РЕШЕНИЕ № 08-01-219

 

17 августа 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д. В.

- И.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ЗАО «ЭНГА» представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

от муниципального заказчика – МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции»: «…» (главного врача), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭНГА» на действия МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных медицинских средств для гинекологического отделения МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции», извещение размещено на сайте 30.07.10г., начальная максимальная цена 360 000,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ЭНГА» с жалобой на действия МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных медицинских средств для гинекологического отделения МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции».

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что указанные в извещении о проведении запроса котировок товары (перчатки хирургические, антимикробный герметик, гидроколлоидная абсорбирующая стерильная повязка) технологически и функционально не связаны друг с другом. Таким образом, заказчик допустил нарушение ст.17 ФЗ №135-ФЗ. Кроме того, в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ заказчик установил запрет на подачу котировочной заявки в форме электронного документа. Так же, в нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ заказчик установил требование указать в составе котировочной заявки сведения о количестве товара, ед. измерения и о цене за ед. товара. Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик не в полном объеме указал требования к товару, а именно, указаны различные размеры перчаток, общее количество пар перчаток, однако не указано конкретное количество необходимых пар, что по мнению подателя не позволяет в полной мере рассчитать стоимость товара.   

На основании изложенного, ЗАО «ЭНГА» считает, что запрос котировок проведен с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» следующего содержания.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.10 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок является способом размещения заказа без проведения торгов, таким образом, по мнению заказчика, требования ст.17 ФЗ №135-ФЗ на данный способ размещения заказа не распространяются. В связи с тем, что у заказчика отсутствует возможность принимать котировочные заявки в форме электронного документа, в извещении было установлен запрет на подачу котировочных заявок в форме электронного документа. Заказчик считает, что требование указать в котировочной заявке сведения о количестве товара, ед. измерения и о цене за ед. товара, не противоречит нормам ст.44 ФЗ №94-ФЗ, поскольку данные сведения необходимы для составления контракта. Кроме того, заказчик считает, что указание на конкретное количество товара каждого размера не является требованием законодательства и не влияет на расчет стоимости товара.

На основании изложенного, муниципальный заказчик – МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» считает, что данный запрос котировок проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст.17 ФЗ №135-ФЗ установлены антимонопольные требования к торгам. В соответствии с п.2 ч.1 ст.10 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок является способом размещения заказа без проведения торгов, таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требования ст.17 ФЗ №135-ФЗ на данный способ размещения заказа не распространяются. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Проанализировав довод жалобы относительно отсутствия в извещении о проведении запроса котировок информации о точном количестве конкретных размеров товаров (перчатки хирургические) Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что податель жалобы не обосновал довод о том, что не указание данных сведений может повлиять на цену контракта, кроме того, представители заказчика пояснили, что поставка товара будет осуществляться по конкретным заявкам, в которых будет указанно, количество и размер необходимых пар перчаток в соответствии с нуждами заказчика на определенный период времени. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Таким образом, заказчик, установив запрет на подачу котировочных заявок в форме электронного документа, ограничил права участников размещения заказа в части выбора способа подачи котировочной заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В ст. 44 ФЗ №94-ФЗ установлен четкий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, данный перечень является закрытым и расширенному толкованию не подлежит. Таким образом, заказчик, установив требование представить в составе котировочной заявки сведения не указанные в ст.44 ФЗ №94-ФЗ нарушил законодательство о размещении заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ЗАО «ЭНГА» на действия муниципального заказчика - МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных медицинских средств для гинекологического отделения МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-172

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

17 августа 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сухоплюев Д. В.

- И.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-219 от 17.08.2010г. по жалобе ЗАО «ЭНГА» на действия МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку расходных медицинских средств для гинекологического отделения МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – МБУЗ г.Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа документов и сведений не установленных в данной статье.

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить ограничивать участников размещения заказа в способах подачи котировочных заявок.

Об исполнении предписания сообщить до 06.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии:

 

    

Д.Е. Студеникин

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны