Решение №08-01-219 Решение №08-01-219 по жалобе ООО «Абсолют» на действия админ... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-219

 

16 июня 2015 года                                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Абсолют», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу железобетонной дымовой трубы и строительных конструкций котельной № 6 в пос. Тулинский Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300042015000003), начальная (максимальная) цена контракта 1 367 429,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Абсолют» с жалобой на действия заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу железобетонной дымовой трубы и строительных конструкций котельной № 6 в пос. Тулинский Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300042015000003.

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно Раздела Ш документации электронного аукциона закупка проводится на выполнение работ по де­монтажу железобетонной дымовой трубы и строительных конструкций котельной № 6 пос. Тулинский Новосибирского района Новосибирской области. Объёмы выполняемых работ приведены в ведомости объёмов работ.

Данная ведомость объёмов работ не предусматривает использование товара при выполнении работ. Соответственно в документации должно быть указано требование только о предоставле­нии участниками закупки согласия участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документа­цией о таком аукционе. Однако в аукционной документации заказчик установил все требования к первой части заявки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, ведомость объемов работ содержит работы, при закупке которых заказчик обязан установить требование к участникам закупки об обладании ими допуска саморегулируемой организации к работам по п.33.3 Приказа № 624 Минрегиона РФ от 30.12.2009г. в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и обязан установить требование ко второй части заявки о представлении в ней копий свидетельств о таких допусках.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Абсолют» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки приведены в п.1.3 раздела I документации об аукционе в электронной форме.

В Разделе II информационная карта прописано выполнение работ. Из ведомости объемов работ видно, что при выполнении работ товар не используется, из этого вытекает, что заказчику необходимо представить только согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно п.4.3 раздела II информационной карты выполняемые работы должны проводиться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов (норм и правил), и иных нормативных правовых актов, к которым относится Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в соответствии с техническим заданием и проектом муниципального контракта. Согласно описанию объекта закупки подрядчик должен в ходе выполнения работ использовать материалы, конструкции, оборудование, качество которых и комплектация будут соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТов), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что должно подтверждаться наличием у подрядчика соответствующих документов, свидетельствующих о качестве используемых материалов, оборудования и конструкций, выданных уполномоченной на то организацией, в том числе наличием сертификатов соответствия, сертификатов (паспортов) качества, сертификатов пожарной безопасности и иных документов.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Абсолют» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с ин­формацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Заказчик в аукционной документации не установил каких – либо требований к применяемым при выполнении работ товарам (материалам). Следовательно, заказчик обязан установить требование к первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг. Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик фактически переписал все требования ФЗ № 44-ФЗ к составу и содержанию первой части аукционной заявки, предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ, тем самым, заказчик не определил конкретный состав и содержание первой части заявки на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки. Более того, часть установленных требований не предусмотрены действующей редакцией ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Ведомость объемов работ содержит работы по демонтажу металлических конструкций, что относится к работам по п.10 раздела III Приказа № 624 Минрегиона от 30.12.2009г.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что демонтаж металлических конструкций при демонтаже дымовой трубы не относится к работам по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства. В данном случае заказчик не вправе установить требование к участникам закупки об обладании ими допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.4.1.3 аукционной документации установил требование к составу второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, заказчик не указал какие именно документы необходимо участнику закупки представить в своей заявке в соответствии с данным пунктом документации. Более того, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (требование о правомочности заключить контракт) утратил силу 04.06.2014г. Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки № 3291766.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать обоснованием отказа в допуске с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Аукционная комиссия заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0151300042015000003-1 от 08.06.2015г. обоснование отказа в допуске первой части заявки № 3291766.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привели к ограничению количества участников закупок, а также не повлияли на результаты проведения закупок, поскольку по результатам проведения электронного аукциона была достигнута существенная экономия бюджетных средств. В связи с изложенным, в соответствии с п.3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу железобетонной дымовой трубы и строительных конструкций котельной № 6 в пос. Тулинский Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300042015000003) частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ,

Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-219

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

           

16 июня 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

на основании своего решения №08-01-219 от 16.06.2015г. по жалобе ООО «Абсолют» на действия заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу железобетонной дымовой трубы и строительных конструкций котельной № 6 в пос. Тулинский Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300042015000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в первой части заявки не относящиеся к объекту закупки сведения, а также требовать не предусмотренные действующей редакцией ФЗ № 44-ФЗ сведения;

Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать представления во второй части заявки неопределенных документов и не предусмотренные действующей редакцией ФЗ № 44-ФЗ документы о правомочности;

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, указать в протоколе рассмотрения заявок положения аукционной документации, которым не соответствует заявка № 3291766, а также положения заявки №3291766, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией;

При рассмотрении вторых частей заявок не учитывать положения утратившего силу п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-219 от 16.06.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны