Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-219 по жалобе ООО «Азия Плюс» на действия ФК... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-219

11 мая 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Азия Плюс» -

представителей заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» -

рассмотрев жалобу ООО «Азия Плюс» на действия ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса №0351100008918000071 на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и заказчика в судах Российской Федерации, начальная (максимальная) цена контракта 15539000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Азия Плюс» с жалобой на действия ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса №0351100008918000071 на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и заказчика в судах Российской Федерации.

ООО «Азия Плюс» полагает, что заказчиком не надлежащим образом указан в аукционной документации порядок оценки и сопоставления заявок по не стоимостным критериям.

В конкурсной документации не указано, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Заказчиком не указано, каким образом членами комиссии будут присуждаться баллы за информацию, предоставленную участниками закупки по не стоимостным критериям оценки заявок, не понятно, сколько документов, каких документов, требуется для получения наибольшего количества баллов. Каким образом в данном случае комиссия будет распределять баллы между участниками закупки из положений документации понять абсолютно не возможно, по мнению подателя жалобы.

ООО «Азия Плюс» полагает, что заказчиком нарушены положения ФЗ №44-ФЗ, а так же положения Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили следующие возражения.

Заказчик полагает, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости этих критериев установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В разделе 17 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости этих критериев. В разделе 16, 18 конкурсной документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 11 Правил указано, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Заказчик в разделе 18 конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев: цена контракта (значимость 40 %); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

По данному критерию устанавливается следующий показатель: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (величина значимости показателя 75%); обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (величина значимости показателя 25%).

Установленные заказчиком величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки соответствуют предельным величинам значимости критериев оценки, указанных в приложении к Правилам.

Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения (пункт 11 Правил). Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктами 27, 28 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

В п.18.5 аукционной документации указан порядок оценки заявок по не стоимостному критерию, показатели данного критерия, а также документы и сведения, которые необходимо проставить участнику закупки для оценки по данному критерию. Заказчик в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд указал: критерии оценки; величины значимости критериев оценки; установлены показатели (раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки); для каждого показателя установлена его значимость; установлена формула расчета количества баллов по показателям.

В отношении не стоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливаются следующие показатели: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Для указанного показателя устанавливаются следующие предельные величины значимости показателей оценки:

№п/п

Показатели

Предельные

величины значимости

 

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

(величина значимости показателя: 75%)

Описание с приложением документов подтверждающих квалификацию персонала (работников) по оказанию юридических услуг по предмету контракта.

Представление копий документов о повышении квалификации, грамот, благодарственных писем, положительных решений судов, иных документов подтверждающих уровень знаний, умений, навыков и компетенции.

от 0 до 100 баллов

ИТОГО по показателю

от 0 до 100 баллов

 

2

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

(величина значимости показателя: 25%)

Описание с приложением документов подтверждающих обеспеченность участника закупки персоналом (работниками) для оказания юридических услуг по предмету контракта.

Представление копий дипломов, трудовых книжек, иных документов.

от 0 до 100 баллов

ИТОГО по показателю

от 0 до 100 баллов

Сумма величин значимости показателей критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет: 75%+25%=100%.

Количество баллов, присуждаемых участникам закупки по критерию оценки (показателю)

( ), определяется по формуле:

НЦБi = кз*100*(Кimax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

  - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Участник конкурса предоставляет информацию по нестоимостным критериям в произвольной форме – в виде текстового, табличного, графического или иного материала.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив указанный в конкурсной документации порядок оценки заявок полагает, что он не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Азия Плюс» на действия ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса №0351100008918000071 на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и заказчика в судах Российской Федерации необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны